Юлия Буртняя
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Социальная зрелость»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего дошкольного возраста.
«Социальная зрелость»
Цель: выявить социальную готовность к школе.
Задачи: формирование социально активной личности и развитие положительного социально –эмоционального интеллекта у детей. Развивать социальную готовность ребенка к школе с помощью специальных игр и упражнений.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Социальная зрелость“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Методика включает в себя две части. Первая проводится в форме беседы. Ребенку предлагается ответить на вопросы:
1. Можно ли смеяться, когда твой товарищ упал? Почему?
2. Можно ли обижать животных? Почему?
3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
4. Если ты сломал в детском саду игрушку, а воспитательница подумала, что это сделал другой мальчик (девочка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
6. Можно ли драться, когда другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
Во второй части предлагается закончить несколько ситуаций. Желательно изложить ситуацию своими словами, для того чтобы воспринять это как игровое задание, а как «экзамен». Детям предлагается продемонстрировать свои истинные представления о способах эффективного общения.
1. Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитательница сказала ей: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, можешь пойти поиграть или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила. Что ответила Маша? Почему?
2. Петя принес в детский сад новую игрушку — самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил самосвал у него из рук и стал с ним играть. Тогда Петя. Что сделал Петя? Почему?
3. Катя и Вера играли в «догонялки». Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера. Что сделала Вера? Почему?
4. Таня и Оля играли в дочки-матери. К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу с вами играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», — ответила Оля. А Таня сказала. Что сказала Таня? Почему?
5. Коля играл в «лошадки». Он бегал по комнате и кричал. В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил. Что ответил Коля? Почему?
6. Таня и Миша рисовали. К ним подошла воспитательница и сказала: «Молодец, Таня! Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал. Что сказал Миша? Почему?
7. Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша. Что сделал Саша? Почему?
8. Как лучше всего решать конфликты? (мирилками)
Чем ругаться и дразниться,
лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Упражнение «Ковер примирения»
Ребята для того, чтобы мы никогда не ссорились можем предложить разрешать все их конфликты на «ковре примирения». Для этого присядьте на небольшой коврик, который будете использовать только для разрешения споров. И рассказать, что на этом ковре нельзя драться и ссориться, ведь это «ковер примирения», а можно договориться, помочь найти решение проблемы и научиться решать конфликты миром.