Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Социальная и культурная адаптация детей мигрантов»

Марина Афонькина
Краткосрочный проект «Социальная и культурная адаптация детей мигрантов»

ПРОЕКТ УСПЕШНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ

ВОСПИТАТЕЛЬ: АФОНЬКИНА М. И.

В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. В субъективном аспекте мигранты сталкиваются с двумя видами рисков – социокультурной и социально-психологической адаптации.

Публикация «Краткосрочный проект „Социальная и культурная адаптация детей мигрантов“» размещена в разделах

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей мигрантов раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Для меня данная тема стала актуальной, когда в мою группу пришел ребенок из семьи где папа кубинец, а мама русская, дома он с рождения слышал несколько языков и начал не произвольно использовать их в своей речи. Такая способность употребления для общения более одной языковой системы называется билингвизм, что и послужило основанием для данного проекта.

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации детей мигрантов и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

1. преодоление стрессовых состояний у детей мигрантов раннего возраста в период адаптации к детскому саду; преодоление речевого барьера;

2. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта : 3 месяца.

На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей мигрантов и родителей к условиям детского сада.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы с детьми и родителями.

Основной этап.

1. Заполнение адаптационных листов.

2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.

3. Подбор методов и приемов для успешной адаптации ребенка билингвиста.

4. Ознакомление с национальными особенностями детей в Росии и странах семей-мигрантов.

5. Реализация единого, согласованного индивидуально – ориентированного сопровождения ребенка из семьи мигрантов для преодоления прежде всего языковых трудностей в освоении нового социального опыта, ценностных ориентаций и культурных традиций.

Завершающий этап.

1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

2. Подведение итогов адаптации.

План работы с детьми.

Содержание

1 Знакомство с группой, с другими детьми

2 Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня.

3 Решение проблемы недопонимания

4 Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

5 Игры на сплочение

Форма работы

1 Знакомство - беседа с родителями и ребенком.

Знакомство с группой, игрушками.

2 Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

3 Беседа с переключением слов с русского языка на английский, при рассматривании картинок.

4 Привлечение к активному участию в праздниках, разучивание стихов, выступление перед детьми в национальном костюме.

5 Дружба начинается с улыбки, солнечный зайчик, лови мячик.

Результат проекта :

Благоприятное прохождение периода адаптации. Позитивное развитие отношений в детском коллективе. Успешная социальная адаптация ребенка.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Страна детства» Консультация на тему: «Социальная.

Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»Краткосрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка» «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный. В проекте участвуют.

Краткосрочный проект «Адаптация к детскому саду»Краткосрочный проект «Адаптация к детскому саду» Справка по результатам анкетирования родителей МБДОУ «Д/с «Алёнка» по удовлетворенности работой дошкольного образовательного учреждения.

Краткосрочный проект «День вежливости» для детей ДОУ 4–7 летКраткосрочный проект «День вежливости» для детей ДОУ 4–7 лет Содержание • Общие сведения • Актуальность проекта • Цели • Задачи • Содержание проекта • Этапы реализации • Методическое обеспечение.

Краткосрочный проект «Ромашковое счастье» для детей 4–5 лет Актуальность проекта 8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано.

Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп, Каа-Хемского.

Краткосрочный творческий проект «1 июня — День защиты детей»Краткосрочный творческий проект «1 июня — День защиты детей» Краткосрочный творческий проект в группе «Золотая рыбка» «1 июня - День защиты детей» Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна Тип проекта:.

Проект «Каждое утро с улыбкой» адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Период адаптации – это тяжелое время.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы компенсирующей направленности В последнее время все чаще слышатся такие слова как «интеграция» и «инклюзия». Инклюзивное образование заключается в совместном обучении.

Социальная адаптация и физическое развитие ребенка с синдромом Дауна через ОД в разновозрастной группе В нашем саду созданы комфортные условия пребывания ребят. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Весной дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Социальная и культурная адаптация детей мигрантов»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Социальная и культурная адаптация детей мигрантов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афонькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД