Марина Афонькина
Краткосрочный проект «Социальная и культурная адаптация детей мигрантов»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ УСПЕШНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ
ВОСПИТАТЕЛЬ: АФОНЬКИНА М. И.
В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. В субъективном аспекте мигранты сталкиваются с двумя видами рисков – социокультурной и социально-психологической адаптации.
Публикация «Краткосрочный проект „Социальная и культурная адаптация детей мигрантов“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей мигрантов раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Для меня данная тема стала актуальной, когда в мою группу пришел ребенок из семьи где папа кубинец, а мама русская, дома он с рождения слышал несколько языков и начал не произвольно использовать их в своей речи. Такая способность употребления для общения более одной языковой системы называется билингвизм, что и послужило основанием для данного проекта.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации детей мигрантов и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
1. преодоление стрессовых состояний у детей мигрантов раннего возраста в период адаптации к детскому саду; преодоление речевого барьера;
2. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта : 3 месяца.
На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей мигрантов и родителей к условиям детского сада.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы с детьми и родителями.
Основной этап.
1. Заполнение адаптационных листов.
2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
3. Подбор методов и приемов для успешной адаптации ребенка билингвиста.
4. Ознакомление с национальными особенностями детей в Росии и странах семей-мигрантов.
5. Реализация единого, согласованного индивидуально – ориентированного сопровождения ребенка из семьи мигрантов для преодоления прежде всего языковых трудностей в освоении нового социального опыта, ценностных ориентаций и культурных традиций.
Завершающий этап.
1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
2. Подведение итогов адаптации.
План работы с детьми.
Содержание
1 Знакомство с группой, с другими детьми
2 Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня.
3 Решение проблемы недопонимания
4 Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.
5 Игры на сплочение
Форма работы
1 Знакомство - беседа с родителями и ребенком.
Знакомство с группой, игрушками.
2 Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.
3 Беседа с переключением слов с русского языка на английский, при рассматривании картинок.
4 Привлечение к активному участию в праздниках, разучивание стихов, выступление перед детьми в национальном костюме.
5 Дружба начинается с улыбки, солнечный зайчик, лови мячик.
Результат проекта :
Благоприятное прохождение периода адаптации. Позитивное развитие отношений в детском коллективе. Успешная социальная адаптация ребенка.
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.