Ирина Викторовна Винюкова
Одаренность и ее развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Винюкова И. В. ,
воспитатель МБДОУ ДС № 42 «Малинка»
г. Старый Оскол Белгородской области
Аннотация. Детская одаренность является загадочным явлением природы создания человека. Диагностика и развитие волнуют педагогов на протяжении не одного столетия. Обучение одаренных детей – задача, которая требует совместных действий работников ДОУ. Необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, вести специальную работу по развитию и сохранению способностей, при этом необходимо объединять работу воспитателя, родителя и педагога-психолога. Педагоги, работая с одаренными детьми всегда должны оставлять место импровизации, творчеству. Необходим, прежде всего высокий интеллектуальный уровень развития, чтобы с точностью отвечать на вопросы задаваемые «особенными» детьми.
Публикация «Одаренность и ее развитие» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ключевые слова: одаренность, одаренные дети, процесс развития, задатки, талант.
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод. (В. А. Сухомлинский)
Вопрос изучения одаренности является очень востребованным. Им занимались такие ученые как, Венгер Л. А., Гильбух Ю. З., Лейтес Н. С., Бурменская Г. В. Их труды посвящены рассмотрению понятия – одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам.
Человеческое мышление, способность к творчеству - величайшие из даров природы. Даром этим природа отмечает каждого человека. Но свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.
Процесс развития человека как личности осуществляется в тандеме его физических и духовных сил. Такие науки, как психология и педагогика утверждают, что человек как личность формируется как в общении, так и в деятельности. Мы всегда изменяемся и развиваемся на протяжении всей своей жизни. Это процесс изменения старого и возникновения нового, источник и движущие силы которого скрыты в противоречивом взаимодействии, как природных, так и социальных сторон личности. Эти изменения и развития носят возрастной характер. Эффективность социального развития личности находиться во взаимодействии личности и общества.
В настоящее время подрастающее поколение растете в эпоху перемен, когда информационно - коммуникативные технологии занимают важное место в жизни каждого. В ДОУ возникает необходимость создавать благоприятную среду для развития способностей каждого ребенка.