Папки-передвижки

Одаренность и ее развитие

Ирина Викторовна Винюкова
Одаренность и ее развитие
▼ Скачать + Заказать документы

ОДАРЕННОСТЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ.

Винюкова И. В. ,

воспитатель МБДОУ ДС № 42 «Малинка»

г. Старый Оскол Белгородской области

Аннотация. Детская одаренность является загадочным явлением природы создания человека. Диагностика и развитие волнуют педагогов на протяжении не одного столетия. Обучение одаренных детей – задача, которая требует совместных действий работников ДОУ. Необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, вести специальную работу по развитию и сохранению способностей, при этом необходимо объединять работу воспитателя, родителя и педагога-психолога. Педагоги, работая с одаренными детьми всегда должны оставлять место импровизации, творчеству. Необходим, прежде всего высокий интеллектуальный уровень развития, чтобы с точностью отвечать на вопросы задаваемые «особенными» детьми.

Публикация «Одаренность и ее развитие» размещена в разделах

Ключевые слова: одаренность, одаренные дети, процесс развития, задатки, талант.

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод. (В. А. Сухомлинский)

Вопрос изучения одаренности является очень востребованным. Им занимались такие ученые как, Венгер Л. А., Гильбух Ю. З., Лейтес Н. С., Бурменская Г. В. Их труды посвящены рассмотрению понятия – одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам.

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайшие из даров природы. Даром этим природа отмечает каждого человека. Но свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Процесс развития человека как личности осуществляется в тандеме его физических и духовных сил. Такие науки, как психология и педагогика утверждают, что человек как личность формируется как в общении, так и в деятельности. Мы всегда изменяемся и развиваемся на протяжении всей своей жизни. Это процесс изменения старого и возникновения нового, источник и движущие силы которого скрыты в противоречивом взаимодействии, как природных, так и социальных сторон личности. Эти изменения и развития носят возрастной характер. Эффективность социального развития личности находиться во взаимодействии личности и общества.

В настоящее время подрастающее поколение растете в эпоху перемен, когда информационно - коммуникативные технологии занимают важное место в жизни каждого. В ДОУ возникает необходимость создавать благоприятную среду для развития способностей каждого ребенка.

Публикации по теме:

Детская одаренность В современном, развивающемся обществе, нужны неординарные и пытливые умы, которые продвинули бы науку, технику, искусство, сумели бы через.

Игры на развитие внимания ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ 1. Печатная машинка. Участники распределяют между собой алфавит (каждому достается несколько букв) и являются теми клавишами.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Консультация по выявлению интеллектуального потенциала «Одаренность детей» Выявление интеллектуального потенциала. Ученые считают, что для творчества необходим определенный уровень интеллектуального развития. Интеллект.

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Физическое развитие. Развитие движения» Планирование образовательной деятельности «Физическое развитие». Развитие движения. Образо-ватель-ная область Раздел программы Тема.

Одаренность: виды, признаки и особенности. Психологическое просвещение педагогов Детская одарённость Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.

Развитие произвольности у дошкольников Развитие произвольной регуляции у дошкольников (Горбунова Татьяна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ №241, г. Кемерово) Очень часто приходится.

Развитие психомоторики Психомоторика 1. Игра «Футбол». Цель игры: развитие общей моторики и динамической координации движений, стимуляция двигательной активности.

Речевая одаренность малышей Речевая одарённость малышей. Ребёнок идёт в школу. Нужно ли научить его к этому времени читать? Чтобы разобраться в этом, нам придётся ответить.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики» 2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

Автор публикации:
Одаренность и ее развитие
Опубликовано: 22 августа 2018 в 22:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Одаренность и ее развитие» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Винюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД