Анна Ломакина
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Ломакина Анна Владимировна, представляю вам сегодня опыт своей работы по теме: «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве с детьми младшего дошкольного возраста».
2 слайд
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Ведь оно является одним из самых интересных и увлекательных занятий. Многолетний опыт моей педагогической работы показывает, что навыки изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно, им сложно изображать предметы, образы, используя традиционные способы изображения: карандашами, фломастерами, кистью. Всё это часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, влечет за собой неуверенность и отрицательное эмоциональное отношение ко всему творческому процессу. Проанализировав рисунки детей, я пришла к выводу, что необходимо заинтересовать детей, увлечь их и облегчить навыки рисования. Как же это сделать? На помощь мне пришли необычные материалы и оригинальные техники. Они привлекают своей простотой и доступностью, позволяют детям быстро достичь желаемого результата, ведь можно рисовать чем хочешь и как хочешь Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, появляется интерес, а вместе с тем желание рисовать.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3 слайд
Я считаю главной задачей в своей работе - пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, заинтересовать его, дать ему возможность получать новые впечатления об окружающем мире и воспитывать чувство прекрасного.
4 слайд
Важную роль в достижении, поставленных мною задач, играет организация развивающей предметно – пространственной среды. Представляю вам художественно – эстетический центр моей группы. Содержание центра направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными, возрастными особенностями. При его создании, я учитывала требования ФГОС. В свободном доступе для детей находится разнообразный изобразительный материал, который развивает у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
5 слайд
А это наш «чудо-чемоданчик». В нем находятся самые разные необычные предметы, которыми можно рисовать. После того как мы внесли его в нашу развивающую среду, он вызвал большой интерес у детей, у них повысилось желание придумывать, создавать новое, творить. Ведь рисование для ребёнка – радостное, вдохновенное занятие, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать.
6 слайд
Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с раннего возраста - по принципу «от простого к сложному». Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения.
7 слайд
Самый простой способ получения изображения – это рисование пальчиками. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий, а так же развивает мелкую моторику. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. И вот смотрите: краснеет брусничка на полянке, а вот весёлая лошадка, красные цветочки выросли около домика.
8 слайд
С младшей группы можно учить детей рисовать ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Темы для рисования могут быть совершенно разнообразные: «Солнышко», «Петушок», «Цветочек», «Осеннее дерево».
9 слайд
А вот ещё один интересный способ рисования – рисование поролоном и ватными палочками. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая им, салфетки, платки и т. д. Темы для рисования зависят от вашей фантазии и воображения: «Ягоды», «Яблоки», «Одуванчик», «Солнышко лучистое», «Падает снежок», «Новогодний шарик».
10 слайд
Ну, а кто же откажется рисовать настоящей картошкой, морковкой или яблоком? Половинки лука, яблок и других овощей и фруктов служат отличными штампами. Этот способ рисования вызывает полный восторг и радость у малышей. Дети наносят оттиск печаткой на бумагу, многократно изображая один и тот же предмет. И вот, пожалуйста, готово! «Яблочный компот», «Букет для мамочки», «Цветочная полянка», «Мешок с картошкой».
11 слайд
Нарисовать пушистого цыплёнка или котёнка, колючего ёжика или ёлочку нам поможет рисование жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь клеевую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон.
12 слайд
Используя эти способы рисования, дети не боятся ошибиться, т. к. всё легко можно исправить, а из ошибки можно придумать что-то новое. Ребёнок обретает уверенность в себе и начинает чувствовать себя маленьким художником.
И в десять лет, и в три, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес.
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки.
Всё нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе
Да мир в семье и на Земле.