Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве»

Анна Ломакина
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Ломакина Анна Владимировна, представляю вам сегодня опыт своей работы по теме: «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве с детьми младшего дошкольного возраста».

2 слайд

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Ведь оно является одним из самых интересных и увлекательных занятий. Многолетний опыт моей педагогической работы показывает, что навыки изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно, им сложно изображать предметы, образы, используя традиционные способы изображения: карандашами, фломастерами, кистью. Всё это часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, влечет за собой неуверенность и отрицательное эмоциональное отношение ко всему творческому процессу. Проанализировав рисунки детей, я пришла к выводу, что необходимо заинтересовать детей, увлечь их и облегчить навыки рисования. Как же это сделать? На помощь мне пришли необычные материалы и оригинальные техники. Они привлекают своей простотой и доступностью, позволяют детям быстро достичь желаемого результата, ведь можно рисовать чем хочешь и как хочешь Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, появляется интерес, а вместе с тем желание рисовать.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве“» размещена в разделах

3 слайд

Я считаю главной задачей в своей работе - пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, заинтересовать его, дать ему возможность получать новые впечатления об окружающем мире и воспитывать чувство прекрасного.

4 слайд

Важную роль в достижении, поставленных мною задач, играет организация развивающей предметно – пространственной среды. Представляю вам художественно – эстетический центр моей группы. Содержание центра направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными, возрастными особенностями. При его создании, я учитывала требования ФГОС. В свободном доступе для детей находится разнообразный изобразительный материал, который развивает у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

5 слайд

А это наш «чудо-чемоданчик». В нем находятся самые разные необычные предметы, которыми можно рисовать. После того как мы внесли его в нашу развивающую среду, он вызвал большой интерес у детей, у них повысилось желание придумывать, создавать новое, творить. Ведь рисование для ребёнка – радостное, вдохновенное занятие, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать.

6 слайд

Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с раннего возраста - по принципу «от простого к сложному». Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения.

7 слайд

Самый простой способ получения изображения – это рисование пальчиками. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий, а так же развивает мелкую моторику. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. И вот смотрите: краснеет брусничка на полянке, а вот весёлая лошадка, красные цветочки выросли около домика.

8 слайд

С младшей группы можно учить детей рисовать ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Темы для рисования могут быть совершенно разнообразные: «Солнышко», «Петушок», «Цветочек», «Осеннее дерево».

9 слайд

А вот ещё один интересный способ рисования – рисование поролоном и ватными палочками. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая им, салфетки, платки и т. д. Темы для рисования зависят от вашей фантазии и воображения: «Ягоды», «Яблоки», «Одуванчик», «Солнышко лучистое», «Падает снежок», «Новогодний шарик».

10 слайд

Ну, а кто же откажется рисовать настоящей картошкой, морковкой или яблоком? Половинки лука, яблок и других овощей и фруктов служат отличными штампами. Этот способ рисования вызывает полный восторг и радость у малышей. Дети наносят оттиск печаткой на бумагу, многократно изображая один и тот же предмет. И вот, пожалуйста, готово! «Яблочный компот», «Букет для мамочки», «Цветочная полянка», «Мешок с картошкой».

11 слайд

Нарисовать пушистого цыплёнка или котёнка, колючего ёжика или ёлочку нам поможет рисование жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь клеевую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон.

12 слайд

Используя эти способы рисования, дети не боятся ошибиться, т. к. всё легко можно исправить, а из ошибки можно придумать что-то новое. Ребёнок обретает уверенность в себе и начинает чувствовать себя маленьким художником.

И в десять лет, и в три, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес.

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки.

Всё нарисуем! Были б краски

Да лист бумаги на столе

Да мир в семье и на Земле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

Использование нетрадиционных техник рисования в игре Слайд 1 «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Использование нетрадиционных художественных техник в обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ). О роли рисования в гармоничном развитии ребенка сказано уже.

Использование нетрадиционных техник изображения в рисовании. «Рисуем, творим, фантазируем». Чтобы привить у детей любовь к изобразительному искусству, вызвать у них интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, использую на.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста 1. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Методическая разработка «Презентация к 70-летию Дня Победы» Задачи: Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развитие речи дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования Все дети очень любят рисовать. Для них рисования это своеобразная игра. В рисунках ребенок передает свое мироощущение, восприятие, личное.

Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье» Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Рисование является одним из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 23:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ломакина (УИ 363213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД