Оксана Паныч
Использование нетрадиционных техник рисования в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»,
В. А. Сухомлинский.
Слайд 2 Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное искусство, в частности детское рисование. По характеру того, что и как ребенок изображает, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения и мышления. В рисунках дети стремятся передавать свои впечатления и знания, получаемые из внешнего мира.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в игре» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Актуальность
в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Слайд 3 (Задачи цели)
Современные ученые, психологи, педагоги (Г. Г. Григорьева, Т. С. Комарова, В. С. Мухина придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей.
Проанализировав авторские разработки, а также опыт работы с детьми, я заинтересовалась возможностью применения игр с нетрадиционными техниками в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе
–использование нетрадиционных техник рисования в игре
Слайд 4 В своей работе использую принципы построения :
-Принцип систематичности и последовательности: постановка задач. «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».
-Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.
- Личностно ориентированного
подхода к каждому ребёнку;
Слайд 5 Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. В рисовании раскрывается внутренний мир ребенка. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Слайд 7-8 Игра – самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность. Когда он играет, он живет в созданной им, воображаемой ситуации. Игра — это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.
Слайд 9 Ребенок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Мы используем такие нетрадиционные материалы.
Слайд 10 Игра - это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Ребенок новичок, все для него полно новизны, в игре он делает открытия того, что давно известно взрослым. (мыльные пузыри) работа в этой технике заключается в совершенствовании психических функций: зрительного восприятия, воображения. Этот метод рисования можно назвать коррекционным, он развивает дыхательный аппарат, контролирует дыхание. Организация игры с пластиковой бутылкой:
Для игры приготовьте пластиковую бутылку, насыпьте в нее «разноцветные звездочки» – мелко нарезанные блестки (или «снег» (шарики пенопласта, можно использовать бумажную крошку, отходы от печатного производства, либо сделать самим с помощью дырокола).
В крышечке от бутылки сделайте отверстие и вставьте в него трубочку для коктейля. Теперь можно поиграть, предложите детям подуть в трубочку.
От дуновения в бутылке закрутится вихрь. В зависимости от сюжета игры дети с восторгом будут наблюдать «Бурю в бутылке», «Всполохи северного сияния» или как красиво в бутылке «Кружится снег», «Пурга»
Играя, таким образом, дети научатся выдувать воздух правильно. Поиграйте с детьми в игру «На что похоже?». Постарайтесь разглядеть вместе с детьми цветы, ягоды, а может быть не существующие в природе, деревья, подводный мир с его обитателями, облака. Можно просто попробовать сделать фон для открытки, украсить разноцветными пузырями шкатулку.
Слайд 10 (Слайд с ножницами)
Ребенок эмоционально реагирует на каждый из предложенных материалов, связывая его с каким – либо реальным образом. Он создает что-то новое, изменяя форму, исследуя свойства и возможности материала. Нетрадиционные техники в играх способствуют обогащению знаний. Такое творчество вызывает восторг у детей и желание творить.
Слайд 11 Игра «Отпечатки»
Слайд 12 (кляксография) Даже рисуя, ребенок может проявлять интерес к эксперименту и исследовательской деятельности.
Слайд 13 (ладошки)
Слайд 14 Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы в игре удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким необыкновенно интересным делом.
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт