Светлана Цыпышева
Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
• Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Родительское собрание на тему: „Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• Показать, что рисование нетрадиционными способами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому развитию.
• Приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи.
Форма проведения: презентация, информационно - просветительская.
Участники: родители, воспитатели.
План:
1. Вступительная часть.
2. Презентация. Мастер – класс по изготовлению коллажа с использованием разнообразных нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
3. Заключение.
Подготовительный период:
1. Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования.
2. Подготовка выставки детских рисунков «Маленькие художники».
3. Подготовка презентации: «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности для детей раннего дошкольного возраста»
Оборудование: Цветной и белый картон, цветная бумага, фломастеры, кисточки, ватные диски и палочки, степлер, скрепки, цветные карандаши, вырезанные и самоклеящиеся картинки, салфетки, габка, гуашевые краски, клей.
Ход собрания
I. Вступительная часть
Звучит музыка, воспитатель приветствуют родителей : - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего дошкольного возраста.
Применение техник нетрадиционного рисования при организации деятельности с детьми, позволяет маленькому художнику выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу деятельности, вселяют уверенность ребёнка в своих силах.
Создавая условия, побуждающие ребёнка к изобразительной деятельности, овладение разными способами изображения предмета раскрываются творческие наклонности ребенка.
«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка» - писал Аристотель. Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие материалы, как сухие листья, ветки, цветы, семена, и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
В рамках непосредственной образовательной деятельности дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Дети осваивают художественные приемы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Предлагаем Вам познакомиться с необычными техниками рисования.
Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.
II. Основная часть.
Обратите внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками ваших детей в совместном творчестве с воспитателем.
Я хочу предложить вам просмотреть презентацию, в которой вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете самостоятельно выполнить коллаж. (Показ презентации)
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. (Слайд 2)
Тычок жесткой полусухой кистью (элемент техники «принт»- печать)
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. (Слайд 3-4)
Рисование пальчиками (элемент техники «принт»- печать)
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. (Слайд 5)
Рисование ладошкой (элемент техники «принт»- печать)
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. (Слайд 6-7)
Скатывание бумаги (элемент техники «бумажная пластика»)
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. (Слайд 8-9)
Оттиск поролоном (элемент техники «принт»- печать)
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск смятой бумагой (элемент техники «принт»- печать)
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. (Слайд 10-11)
Техника рисования «монотипия предметная»
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. (Слайд 12-13)
Отпечатки листьев (элемент техники «принт»- печать)
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.
Техника «лепка рельефная»
Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина разного цвета и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.
Примерные темы для использования техники : «Осень», «Аквариум», «Ёжик»,
«Праздничный салют», «Фантазии», «Букет цветов» и т. п. (Слайд 14-15)
Рисование на подносе с крупой (солью, песком)
Создание изображений на подносе с мелкой крупой (солью). Развитие мелкой моторики. (Слайд 16)
Рисование губкой
Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша. (Слайд 17)
Веселые брызги
Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек. Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить. (Слайд 18)
Картофельные штамп
Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку. Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д. (Слайд 19)
Обратите внимание на предметы, которые расположены перед вами на столах, что вы видите? (Ответы родителей).
Эти простые предметы, наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему ребенку отправиться в мир фантазии, творчества.
Уважаемые родители, а сейчас я приглашаю Вас принять участие в мастер-классе. Для начала я представлю вашему вниманию организацию деятельности по изготовлению коллажа «ВЕСНА В ЛЕСУ» с воспитанниками. (Слайд 20)
А сейчас мы с вами изготовим коллаж с использование нетрадиционных техник перечисленных выше, но с некоторым усложнением, чтоб вам было интересней.
III. Заключительная часть.
А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это нравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?
Данный вид деятельности не только увлекателен, но и помогает вашим детям раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.
Предлагаю буклеты для родителей : «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста в детском саду и дома»
Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.