Оксана Гошева
Конспект НОД «Водное путешествие на остров математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Собственная методическая разработка – конспект непрерывно-образовательной деятельности по
«Водное путешествие на остров веселой математики»
(с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии)
Подготовительная группа
Составила: Гошева Оксана Игоревна – воспитатель
детского сада № 96 Калининского района
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект НОД „Водное путешествие на остров математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Формировать умения детей решать математические задания
Задачи:
1. Развивать математические навыки
2. Формировать умения детей решать проблемные ситуации
3. Развивать конструктивные навыки
4. Развивать диалогическую речь детей
5. Развивать физические качества
6. Развивать внимание, память
7. Воспитывать командное чувство
Материал : Компьютер с презентацией, кубики Никитина «Сложи узор», сюрпризный момент – письмо, индивидуальные листы – лабиринты, индивидуальные круги с пуговицами, математические карточки.
Ход игры:
Ребята входят, здороваются.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров. Вы любите путешествовать? Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться на остров?
- Посмотрите, на компьютере слайд с изображением транспорта, транспорт какой? (слайд наземного транспорта, слайд воздушного, слайд водного транспорта).
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на паруснике, вы не против? Но чтоб отправиться, необходимо составить парусник. Готовы? (Дети садятся за столы, для каждого приготовлены кубики Никитина «Сложи узор»). Молодцы! Ребята, вот только проблема, на паруснике указаны числовые места, а как же нам узнать, у кого какое место? (Ответы детей). Посмотрите, у меня карточки, решив ее вы узнаете свое место. Вот моя карточка на ней 4+5, получилось 9, значит мое место 9. (Дети решают пример). Молодцы! Рассаживайтесь на свои места. Поплыли!
Включается грамзапись: «Музыка воды»
- Ребята, мы приплыли на остров, а называется он веселая математика. Ой, но что то мы засиделись, давайте отдохнем.
Физминутка:
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, смотрите, дверь, да еще и с замком. А здесь конверт, давайте откроем. Воспитатель читает письмо: Уважаемые гости острова веселой математики! Чтоб пройти на остров надо выполнить задание: необходимо решить из каких 2 чисел состоят числа 6, 8 (Состав числа). Ребята, вы готовы выполнить задание? Молодцы, выполнили задание, дверь открылась.
- Ребята, посмотрите на столе лежат листы – лабиринты, я предлагаю вам их решить.
Дидактическая игра: «Дойди до цифры»
- Ребята, вы любите отгадывать загадки, тогда внимание:
1. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
2. В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат. Сколько стало ребят?
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду
- Посмотрите, у меня для каждого есть круги с пуговицами. Вы делаете руки назад, я раздаю круги, вы внимательно считаете количество пуговиц и на столе находите ту цифру, которая соответствует количеству пуговиц.
Дидактическая игра: «Посчитай пуговицы»
- Ребята, вам понравилось на острове? Но нам пора возвращаться. Садитесь в парусник на свое место, у меня 9.
Включается грамзапись: «Музыка воды»
- Ребята, чтоб не скучно было плыть, давайте поиграем. Гимнастика для глаз.
- Вот мы и приплыли. Скажите, пожалуйста, куда мы плавали? Что вам запомнилось?
- Ребята, вы были молодцы!