Ольга Васильева
Методическая разработка. Конспект «В гости курочке на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной области
(с применением коммуникативных, познавательных, игровых,
здоровьесберегающих технологий)
автор: Васильева О. В
Тема: «В гости к курочке на ферму»
Участники: дети 3 года
Длительность: 10 мин
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закреплять представление о домашних животных и их внешнем виде, развивать навыки несложной фразовой речи.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Методическая разработка, Конспект „В гости курочке на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Познавательное развитие: Развивать любознательность и познавательный интерес к окружающему миру. Формировать первичные представления о животном мире. Расширять представления о домашних животных, вызывать интерес к домашним животным. Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета («желтый», «зеленый»)
Коммуникативное развитие: развивать инициативность и самостоятельность в
речевом общении с окружающими.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, доброжелательное отношение. Воспитывать аккуратность. Создать радостное настроение.
Речевое развитие:. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных, расширять словарный запас. Обогащение словаря: курица, петух, корова, ферма, горох, трава, сено, молоко, побуждать отвечать на вопросы предложениями.
Физическое развитие: Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Курочка с цыплятами»
Чтение: И. Васильева «Ферма», стих Л. Коротаева «Коровушка»
Разучивание потешки русской народной «Петушок, петушок»
Дидактическая игра: «Кто как кричит»
Лепка: Горошек для петушка
Оборудование: Макет «Ферма», кукла бибабо «Курочка», игрушки (петух, корова, блюдце с горохом, трава для коровы (сделанная из синель-проволока, зеленного цвета, подарки детям от курочки (игрушка «Гусь»)
Примерный ход совместной деятельности:
Приветствие:
Воспитатель с детьми: (коммуникативные технологии)
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуй, мой носик, би-би-би,
Здравствуйте, гости дорогие!
Цель: развивать двигательные действия способствующие умению имитировать слова стихотворения, способствовать развитию эмоции, произвольному вниманию, слуху, зрения, речевой памяти, развивать чувство ритма.
Воспитатель: Ребята тихо! Послушайте кто-то в дверь стучит, пойдемте посмотрим…
Сюрпризный момент: Ой, кто это к нам в гости пришла и что-то в клюве принесла? Курица!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с курочкой. Молодцы (коммуникативные технологии)
Курочка принесла нам приглашение в гости на ферму. Пойдем?
Воспитатель: Ребята вот мы пришли, давайте сядем на стульчики.
Ребята посмотрите какой большой дом, этом дом фермой называется, в нем живут домашние животные, давайте заглянем в ферму. (Познавательные технологии)
Ой ребята посмотрите кто это? (показываю игрушку петушка)
Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте петушку стишок расскажем и немного разомнемся!
Пальчиковая гимнастика: «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в клюв)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Маслина бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)
Цель: развивать внимание, слуховое восприятия текста, выполнять движения соответствующие тексту, развитие речевого дыхания.
Воспитатель: Молодцы! Петушку понравилась, на ферме есть хранилище в нем хранят еду для животных, давайте вместе с вами возьмем еду для петушка и покормим его. Что кушает петух?
Молодцы! Давайте возьмем горох желтого цвета, и насыпям в блюдце, а петушок будет клевать (познавательные, социально-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите. Кто это? (показываю игрушку детям (корова)
Говорит корова «Му»!
Молока кому, кому?
Давайте с коровой поздороваемся, тоже скажем МУУУУУУУУ!
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте посмотрим, что кушает корова (макет стог сена,трава)
Ребята покормим нашу корову травкой зеленой (дети берут заготовленную травку, насыпают в блюдце для коровы). Травка зеленная, колючая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы! Ребята нас курочка завет поиграть. Пойдемте!
Подвижная игра: «Курочка и цыплята» (здоровьесберегающие технологии)
Я буду мамой курочкой с мой помощницей курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
(идут гурьбой за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(имитируют все движения по тексту)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ты побегай поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап!
(Детки бегут к воспитателю)
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Молодцы! Курочке очень понравилось с вами играть, она хочет подарить вам подарки (игрушки для детей «Гусь»). Давайте скажем курочке досвидания! Молодцы!
Планируемый результат: Побуждать детей к познавательной, коммуникативной деятельности, к двигательной активности и радостной атмосфере, развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Дальнейшая работа:
Чтение: К. Ушинского «Петушок с семьей»
Рисование: «Зернышки для петушка»
Подвижная игра: «зарядка для петушка»
Дидактическая игра: «Кто где живет»