людмила скрипченко
Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея: «Чтоб успешно развиваться – нужно спортом заниматься»
Аудитория: 20 детей, воспитанники старшей группы
Форма проведения: спортивный досуг
Музыкальное оформление: Мелодия «Зов джунглей» (минусовка);фонограмма «Зов джунглей» С. Супонев; диск «Звуки природы»трек №8; «Чунга – Чанга» (сл. Ю. Энтина,муз. В. Шаинский; танец-игра «буги – вуги».
Световое оформление: естественное освещение
Техническое оформление: музыкальный центр
Публикация «Сценарно-режиссерская разработка „Чудо-остров“» размещена в разделах
Оборудование: костюм пирата, детские маски – 10 кенгурят, 10 обезьян, 10 лягушат, 4 обруча, веточки, 2 котелка, 20 пластмассовых рыбок и 2 кружки, канат с головами удавов на концах, рыболовная сеть.
Экспозиция: спортивная площадка детского сада, украшенная шарами, флажками, художественное оформление.
Завязка: Дети в спортивной форме под звуки мелодии «Зов джунглей» выходят на площадку и перестраиваются в две команды.
Развитие действия:
1. Сюрпризный момент: Письмо с Чудо-острова;
2. Ритмическая гимнастика;
3. Конкурс «Кочки»;
4. Конкурс «Крокодильчики»;
5. Игра «Догонялки»;
6. Сюжетная эстафета «Разложи костер»;
7. Сюжетная эстафета «Свари уху»;
8. Конкурс «Перетяни канат»;
9. Игра «Рыбак и невод».
Кульминация: Коллективная игра-танец «Буги-Вуги».
Развязка / финал: вручение сувениров.
Содержание:
Дети под звуки мелодии «Зов джунглей» собираются на спортивной площадке и перестраиваются в две команды.
Ведущий: Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо с далекого необитаемого острова. Нам пишет пират: «Дорогие друзья, я живу на «Чудо-острове, здесь меня подстерегают опасности и трудности, ждать помощи мне не от кого. Помогите мне выбраться из джунглей».
Ведущая: Ну что ребята отправимся на необитаемый остров?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда ребята будьте смелыми, запаситесь терпением, не огорчайтесь неудачам. Закаляйте свой характер. А лучшая закалка – это аэробика!
(комплекс ритмической гимнастики под мелодию «Чунга – чанга).
Ведущий: «Ребята посмотрите вокруг, остров необитаем, но как он чудесен.
Вокруг нас растут разные растения, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц невиданной красоты (играет аудиозапись «Пение птиц»). Но смотрите впереди препятствие – болото. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Неверное движение – и болото затянет вас в бездонную трясину. Давайте преодолеем это злосчастное место?
1. Конкурс «Кочки» Передвигаться будем по кочкам, чтобы достигнуть суши.
Ведущий: «Дети, болота в джунглях кишат крокодилами, которые могут достигать 5 -6 метров в длину».
2. Конкурс «Крокодильчики»Дети делятся на пары, один встает в обруч, а другой держится за хвост крокодила, и так передвигаются до отметки, где меняются ролями.
(Под музыку вбегает пират. И пытается поймать детей.)
Пират: «Попались, ребятишки! Никому не убежать! Всех в плен заберу!»
Ведущий: «Так подожди, злодей кричать. Обманул ты нас? Давай – ка тогда. Лучше почестному поборемся, посоревнуемся. Согласен?»
Пират: «Согласен. Я знаю одну игру: «Кого поймаю, у того хвост отгрызаю» называется!».
Ведущий: «Хорошо. Вот в честной борьбе и определим победителей».
3. Игра «Догонялки» Пират догоняет:
а) «кенгурят» - прыжки на двух ногах;
б) «обезьянок» - бег на четвереньках;
в) «лягушат» - прыжки из приседа в присед. Играют сначала обе команды, потом зрители.
Пират: «Ох, уморили, вы меня! Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете: костра вам не развести, еды не приготовить».
Ведущий: «Это мы еще посмотрим».
4. Сужетная эстафета «Разложи костер» По сигналу каждый относит веточки в обруч. Затем взявшись за руки, бегут к костру и зажигают его. Упражнения на дыхания.
Пират: «Что ж, костер вы развели, но котелок все равно пустой (показывает котелки)».
Ведущий: «И это детям по плечу!».
5. Сюжетная эстафета «Свари уху» По сигналу каждый несет в кружке воду, выливает в котел и бросает туда рыбку.
Пират: «Все – то вы умеете. Но не я буду, если силушкой с вами не померимся». (достает канат, на концах которого головы удавов и пугает детей).
Ведущий: «Знаешь, пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварили уху, сейчас их покормим, и они будут с нами дружить и играть. Только вот неизвестно, чья команда быстрее приручит удава».
6. Конкурс «Перетяни канат». Каждая команда пытается перетянуть канат к своему котлу и накормить удава».
Пират: «Признаю, что вы смелые, ловкие, добрые и сильные… Придумал! Я вас сетью поймаю как рыбак рыбу».
7. Игра «Рыбак и невод» В конце игры пират сам попадает в сети и просит пощады.
Ведущий: «Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?».
Пират: «Знаю. В детстве мама играла со мной, но я все позабыл, совсем одичал на этом острове».
Ведущий: «А ребята любят добрые игры. Становись с ребятами в круг, поиграй с нами».
8. Игра-танец «буги-вуги»(танцуют участники и гости).
Пират: Растрогали вы меня, справились со всеми трудностями. Отпущу я вас домой, но за вашу силу, смелость, дружбу, я вас награжу.
(Награждение детей сувенирами под веселую музыку).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. (под веселую мелодию «Зов джунглей» дети проходят почетный круг).