Кондрашова Евгения Алексеевна
Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре.
Первое, с чего начинаем писать конспект - титульный лист.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Далее следует надпись посередине листа:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по ___ (здесь пишем деятельность, по которой пишется конспект)
На тему: "___"(название темы) для детей (возрастная группа)
После названия принято указывать фамилию автора и его должность
Публикация «Методическая разработка „Конспект НОД, Как написать?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
А уже внизу титульного листа, посередине пишется год и место работы (город)
2. Следующий лист начинается с цели НОД.
Цель - это конечный результат, то, чего мы хотим достичь по окончанию той или иной деятельности. Для того, чтобы достичь цели, мы выполняем ряд задач, которые являются средствами. Как вы уже поняли, то следующим пунктом будут задачи, которые бывают по отношению к цели (обучающие, развивающие, воспитывающие).
Для того, чтобы в конце концов не запутаться, нужно просто напросто запомнить, что написание цели должно начинаться с существительного: создание условий, формирование, укрепление, обогащение и т. д. В то время как задачи расписываются глаголом в инфинитиве: укреплять, формировать, осуществлять и т. д. Также необходимо указывать и работу над расширением словаря, т. е. раскрытие значения слов, которые впервые встречаются детям.
Не стоит забывать про методику педагогического процесса, а именно мотив - побуждение к действию.
Что может служить мотивом для образовательной деятельности для детей?
*Общение
Ребёнок чувствует свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
*Игровая.
Ребёнок может почувствовать себя значимым, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
*Заинтересованность ребёнка.
Побуждение ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
После мотивации далее идёт методика проведения занятия (ход занятия).
В этом разделе следует выделять части занятия (вводная, основная и заключительная).
Я надеюсь, что разработка будет полезна начинающим воспитателям и тем, кто в силу каких-то обстоятельств, забыл или испытывает трудности в написании конспекта НОД.