Наталья Самсонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: "Тайны магнита"
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Тайны магнита“» размещена в разделах
обогатить опыт детей знаниями о свойствах магнита, познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»;
упражнять детей самостоятельно определять последовательность работы, принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, обобщать;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
закреплять умение детей соблюдать правила техники безопасности при проведении экспериментов;
активизировать, в речи детей термины «магнетизм», «магнитные силы»;
закреплять умение последовательно высказывать свои мысли, развивать связную речь;
развивать социальные навыки: умение работать в подгруппе, договариваться, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, проявлять творчество.
Методы и приё мы:
практические: игры-опыты "Не замочив руки", "Магнитная регата", "Два магнита"; игра с мячом "Притягивает - не притягивает", изготовление фигурок для магнитного театра;
наглядные: рассматривание коллекции магнитов, алгоритмы проведения опытов, схемы правил безопасного поведения в лаборатории, шапочки, изображающие магнитные полюса;
словесные: ситуативный разговор о магнитах, вопросы.
Материалы и оборудование:
коллекция магнитов, таз с водой, заранее изготовленные лодочки с металлической мачтой (гвозди) и бумажным парусом (по количеству детей, мяч;
алгоритмы проведения опытов, карточки-схемы правил безопасного поведения в лаборатории;
бумага, картон, карандаши, клей, фломастеры, шаблоны к сказке "Теремок", магниты, магнитная доска;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности (по Дыбиной О. В.)
Познавательно-исследовательская
Игра-опыт "Магнитная регата". Цель: опытным путём установить, что действие магнитных сил возможно на расстоянии.
Игра-опыт "Два магнита". Цель: дать представление о разных полюсах магнита, его свойстве как притягивать, так и отталкивать.
Двигательная
Двигательная пауза с мячом "Притягивает - не притягивает". Цель: закреплять представления детей о свойствах магнита, развивать внимание, быстроту реакции.
Коммуникативная
Ситуативный разговор о магнитах, вопросы к детям.
Продуктивная
Изготовление по шаблонам фигурок для магнитного театра к сказке "Теремок". Цель: совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, проявлять творчество, самостоятельно определять последовательность работы.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Воспитатель создаёт условия для возникновения ситуативного разговора с детьми о магнитах : приносит в лабораторию красивую шкатулку с коллекцией магнитов и начинает её рассматривать, эмоционально комментировать увиденное.
Дети, привлечённые действиями воспитателя, подходят к лаборатории, начинают вместе с педагогом рассматривать магниты.
У детей возник интерес к совместной деятельности с воспитателем.
2.
Воспитатель вовлекает детей в ситуативный разговор о магнитах, задаё т вопросы:
что такое магнит?
что вы знаете о магните?
для чего человеку может понадобиться магнит?
хотите ли вы ещё узнать о тайнах магнита?
Знакомит детей с понятиями "магнетизм", "магнитные силы".
Дети делятся своими знаниями о магните (магнит - это железный или стальной предмет, притягивающий другие металлические предметы; магнит не притягивает алюминий, дерево, ткань, пластик, резину, бумагу и др., предлагают варианты использования магнита человеком.
Введены в речь детей термины "магнетизм", "магнитные силы", сформирована мотивация к познавательно-исследовательской деятельности.
3.
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории, вывешивает на магнитную доску карточки-схемы правил.
Дети называют правила:
нельзя ничего пробовать на вкус;
нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;
! означает, что этот эксперимент небезопасный, его можно проделать только со взрослыми;
будь осторожен с колючими предметами, не играй с ними.
Дети знают правила техники безопасности при проведении экспериментов.
4.
Воспитатель организует игру-опыт "Магнитная регата" по подгруппам (по 3-4 ребёнка). Даёт детям задание пустить лодочки (бумажные с металлической мачтой) плавать в таз с водой, управлять лодочками, двигая магнит над тазом не касаясь их.
Предлагает обсудить полученные результаты.
Дети выполняют задание. В результате эксперимента устанавливают, что магнит приводит в движение лодки, даже если не касаться их, делают вывод о том, что магнитная сила действует даже на расстоянии.
Дети получили представление о свойстве магнита действовать на предметы на расстоянии, активизировали в речи термин "магнитная сила".
Закрепили умение последовательно высказывать свои мысли.
Развили социальные навыки.
5.
Воспитатель предлагает детям игру "Притягивает - не притягивает" (двигательная пауза с мячом).
Ребёнок-ведущий становится в круг, остальные дети встают по кругу, ловят мяч, если ведущий называет предмет, который магнит притягивает; прячут руки за спину, если ведущий называет предмет, который магнит не притягивает. Ведущие меняются 3-4 раза.
Дети имеют представления о свойствах магнита (притягивает металлические предметы, проявили быстроту реакции, были внимательны.
6.
Воспитатель предлагает детям изготовить фигурки для магнитного театра по любимой сказке "Теремок".
Дети, пользуясь шаблонами, переносят контуры на картон и цветную бумагу, вырезают их, наклеивают, дорисовывают необходимые детали, прикрепляют к каждой фигурке магнит.
Дети умеют работать с бумагой и ножницами, самостоятельно определяют последовательность работы.
7.
Воспитатель задаё т вопросы детям:
какие тайны магнита вы теперь знаете?
где в нашей группе можно встретиться с магнитом, увидеть его свойства?
какие тайны магнита остались неразгаданными, о чём хотелось бы узнать?
Дети делятся своими впечатлениями, называют предметы с магнитами, которые увидели в группе, высказывают пожелания о том, что хотели бы узнать о магнитах.
Дети отвечают на вопросы, обогатили личный опыт знаниями о свойствах магнита (притягивает другие металлические предметы на расстоянии, могут
самостоятельно определять последовательность работы, принимать решения, проверять эти решения, делать выводы, обобщать.
Итоговое мероприятие: показ спектакля на магнитах "Теремок" для детей младшей группы.