Неля Карабанова
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять названия животных, их детенышей.
2. Развивать речь.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
4. Развивать мышление.
5. Закреплять в речи детей названия жилищ животных: нора, дупло, берлога.
6. Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
7. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: макеты деревьев, фигуры животных, зонт, мелкие грибы, мелкие цветы, корзинки, карточки с загадками
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какая там погода? Какое время года? Как вы это поняли?
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Дети: Солнечная погода, на улице осень, листья и деревья желтые.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес на прогулку. Садимся на пеньки (стулья -воображаемые пеньки). Посмотрите, как много здесь деревьев. Какие это деревья? Как вы их узнали?
Дети: Береза - белый ствол с черными крапинками, сосна - зеленая и колючие иголки, дуб- широкий ствол и т. д.
Воспитатель: А какие еще вы знаете деревья?
Дети: осина, ива и т. д.
Воспитатель: ребята, кажется, дождь собирается. Чтобы не промокнуть, что нам нужно?
Дети: нам нужен зонт.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко на нас (дети встают по кругу, светит прямо в правый глаз (идут по кругу, мы захлопаем в ладошки (хлопают стоя на месте) и покажем ему ножки (ритмично притопывают на месте). На сигнал «Дождь идет, скорей под зонт» дети бегут к воспитателю под зонтик. Игра повторяется.
Воспитатель: Детишки, посмотрите, а солнышко наше загрустило что-то (воспитатель незаметно поменял улыбку на лице на грусть). А грустно ему, потому что оно не может разгадать загадки. Давайте поможем. (Воспитатель берет карточки с загадками и читает детям)
Загадка1. Зимой в берлоге спит и немножечко храпит. А проснется - давай реветь, а зовут его… (Медведь)
Воспитатель: А вот и медведь. Где спит медведь? Что любит есть? Как зовут детеныша медведя?
Дети: Спит в берлоге, любит мед, а детеныша называют медвежонок.
Воспитатель: Загадка 2. Пушистая и рыжая на дереве живет, сильными зубками орешки все грызет. (Белочка)
Где живет белка, что ест, как зовут ее детей?
Дети: Живет в дупле, ест орешки, дети- бельчата.
Воспитатель: Загадка 3. Кто же осенью холодной ходит очень голодный, из куста зубами щелк, это зубастый, серый… (Волк)
Где живет волк? Как называют его детей?
Дети: живет в логове. Дети волка - волчата.
Воспитатель: Загадка 4. Любит очень есть морковку, грызет капусту он ловко, белый, серый и косой, кто же это такой? (Заяц)
Как называют детенышей зайца?
Дети: дети зайца - зайчата.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку разгадать загадки. Посмотрите, солнышко даже повеселело (незаметно воспитатель меняет грусть на улыбку)
Посмотрите, ребята, кто сидит на сосне? (сорока)
Как вы поняли, что это сорока?
Дети: у сороки окрас черно-белый.
Воспитатель: Давайте поиграем в «Сороку – белобоку»
Пальчиковая игра «Сорока - белобока»
Сорока - белобока кашу варила, печку топила, гостей созывала, гости прилетели, на головку сели (руками дети показывают на голову). Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала (поочередно загибают дети пальчики). Он по воду не ходил. Дрова не рубил, кашку не получил.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы же не уйдем из леса с пустыми руками. Давайте соберем цветы и грибы. В одну корзину собираем цветы, в другую грибы. И смотрите, не соберите ничего лишнего.
В конце воспитатель проверяет корзины и исправляет ошибки, если есть.
Воспитатель: Молодцы! Что вам понравилось больше всего в этой прогулке?
Дети: собирать грибы, играть в «Солнышко и дождик», разгадывать загадки и т. д.