Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»

Неля Карабанова
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закреплять названия животных, их детенышей.

2. Развивать речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

4. Развивать мышление.

5. Закреплять в речи детей названия жилищ животных: нора, дупло, берлога.

6. Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

7. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: макеты деревьев, фигуры животных, зонт, мелкие грибы, мелкие цветы, корзинки, карточки с загадками

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какая там погода? Какое время года? Как вы это поняли?

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

Дети: Солнечная погода, на улице осень, листья и деревья желтые.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на прогулку. Садимся на пеньки (стулья -воображаемые пеньки). Посмотрите, как много здесь деревьев. Какие это деревья? Как вы их узнали?

Дети: Береза - белый ствол с черными крапинками, сосна - зеленая и колючие иголки, дуб- широкий ствол и т. д.

Воспитатель: А какие еще вы знаете деревья?

Дети: осина, ива и т. д.

Воспитатель: ребята, кажется, дождь собирается. Чтобы не промокнуть, что нам нужно?

Дети: нам нужен зонт.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко на нас (дети встают по кругу, светит прямо в правый глаз (идут по кругу, мы захлопаем в ладошки (хлопают стоя на месте) и покажем ему ножки (ритмично притопывают на месте). На сигнал «Дождь идет, скорей под зонт» дети бегут к воспитателю под зонтик. Игра повторяется.

Воспитатель: Детишки, посмотрите, а солнышко наше загрустило что-то (воспитатель незаметно поменял улыбку на лице на грусть). А грустно ему, потому что оно не может разгадать загадки. Давайте поможем. (Воспитатель берет карточки с загадками и читает детям)

Загадка1. Зимой в берлоге спит и немножечко храпит. А проснется - давай реветь, а зовут его… (Медведь)

Воспитатель: А вот и медведь. Где спит медведь? Что любит есть? Как зовут детеныша медведя?

Дети: Спит в берлоге, любит мед, а детеныша называют медвежонок.

Воспитатель: Загадка 2. Пушистая и рыжая на дереве живет, сильными зубками орешки все грызет. (Белочка)

Где живет белка, что ест, как зовут ее детей?

Дети: Живет в дупле, ест орешки, дети- бельчата.

Воспитатель: Загадка 3. Кто же осенью холодной ходит очень голодный, из куста зубами щелк, это зубастый, серый… (Волк)

Где живет волк? Как называют его детей?

Дети: живет в логове. Дети волка - волчата.

Воспитатель: Загадка 4. Любит очень есть морковку, грызет капусту он ловко, белый, серый и косой, кто же это такой? (Заяц)

Как называют детенышей зайца?

Дети: дети зайца - зайчата.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку разгадать загадки. Посмотрите, солнышко даже повеселело (незаметно воспитатель меняет грусть на улыбку)

Посмотрите, ребята, кто сидит на сосне? (сорока)

Как вы поняли, что это сорока?

Дети: у сороки окрас черно-белый.

Воспитатель: Давайте поиграем в «Сороку – белобоку»

Пальчиковая игра «Сорока - белобока»

Сорока - белобока кашу варила, печку топила, гостей созывала, гости прилетели, на головку сели (руками дети показывают на голову). Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала (поочередно загибают дети пальчики). Он по воду не ходил. Дрова не рубил, кашку не получил.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы же не уйдем из леса с пустыми руками. Давайте соберем цветы и грибы. В одну корзину собираем цветы, в другую грибы. И смотрите, не соберите ничего лишнего.

В конце воспитатель проверяет корзины и исправляет ошибки, если есть.

Воспитатель: Молодцы! Что вам понравилось больше всего в этой прогулке?

Дети: собирать грибы, играть в «Солнышко и дождик», разгадывать загадки и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?»Дидактические игры «Кто что ест?», «Где чей домик?» "Кто что ест?"цель:закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе;развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие".

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 18 января 2015 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Карабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД