Татьяна Артамонова
Консультация «Развитие мелкой моторики детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы:
-совместная деятельность воспитателя с детьми;
-индивидуальная работа с детьми;
-свободная самостоятельная деятельность детей;
-консультации и анкетирование для родителей, воспитателей.
Методы и приемы:
-пальчиковая гимнастика, физминутки;
-пальчиковый театр;
-рисование по трафаретам, клеточкам, штриховка, дорисовка;
-лабиринты;
-графический диктант.
План работы:
-изучение литературы по теме;
-внедрить формы, методы;
-составление конспектов, анкетирование родителей;
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-составление консультаций.
Актуальность темы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Выработать у детей четкое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий срок. Для этого потребуется ряд лет, так как навык письма формируется медленно. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Литература:
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь
Венгер И. Б., Венгер А. А. Сенсорное воспитание культуры ребенка
Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать.