Маршина Елена
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом.
Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Дети с развитой мелкой моторикой имеют хорошую память, внимание, развитое логическое мышление. В школе, на первом этапе обучения, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, дети неправильно держат ручку, линии оказываются «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, расстояние между буквами не выдерживается, дети не ориентируются на листе бумаги, не укладываются в общий темп работы.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия может привести к возникновению у ребенка негативного отношения к письму. Поэтому необходимо уже в дошкольном возрасте развивать механизмы, необходимые для успешного овладения письмом, создать навыки ручной умелости.
Развивать мелкую моторику помогает работа с природным материалом.
Для начала научите ребенка правильно собирать природный материал так, чтобы не причинять ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки собираются только сухие, а шишки, семена, листья, плоды - опавшие.
Затем необходимо выделить в комнате ребенка место для удобного хранения и доступного использования природного материала в изготовлении поделок, игровой деятельности.
Во время творческих занятий, игр с природным материалом ребенок выполняет работу практически, руками. Его руки - верные и добрые помощники, которые помогают познать свойства самых разных материалов через тактильные ощущения и зрительное впечатление: камешек гладкий - шероховатый, холодный - теплый, листочек прочный - хрупкий и т. д.
Важные правила в процессе развития мелкой моторики детей:
- Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. В ходе игры больше разговаривайте с ребенком, ведите диалог, разыгрывайте сценки из поделок, которые создал ребенок своими руками.
- Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать ребенку руку или насобирать красивых камушков и листочков.
- Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
- Важно, чтобы ребенку нравились и поделки из природного материала, и сам процесс их изготовления - позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
- Контролируйте время - оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
- Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики с помощью природного материала: перебирание семян различных растений, обведение листочков по контуру, рисование осеннего узора оттиском листьев, раскладывание листьев, семян, плодов растений по величине, качеству и т. д. Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
- Не забывайте хвалить ребенка за каждый успех - критика в этом деле абсолютно не уместна.
- Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не работать с природным материалом - прислушайтесь к его пожеланиям. И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии.