Татьяна Грачева
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет»
У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании на готовность к школе. Поэтому для детей необходимы игры для развития мелкой моторики - это движения кистей рук и пальцев. Пальчиковые игры помогают детям с задержкой в развитии речи. Стимулируют пространственное мышление, воображение, быстроту реакции и внимание у детей.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Потребность в движении имеет огромное значение для ребенка. При движении интенсивнее протекают все физиологические процессы, движения совершенствуют функции центральной нервной системы. Двигательный и моторный компонент является необходимой составляющей всех функциональных систем организма, и невозможно их развитие без соответствующего моторного развития.
Поэтому развивать мелкую моторику и общую моторику у ребенка рекомендуется параллельно, предлагая упражнения, которые соответствуют его возможностям. У ребенка развивается координация движений. Когда он овладевает двигательными умениями и навыками.
У детей речь является одним из основных элементов в двигательно - пространственных упражнениях. Поэтому при проведении упражнений, нужно учитывать четыре основных принципа проведения занятий: принцип деятельности, принцип дробления, принцип нагрузки и принцип деятельности.
Сначала нужно ребенку прочитать стихи в предложенной памятке и рассмотреть жесты, которые соответствуют стихотворным строкам. Потом почитайте памятку вместе с ребенком, покажите ему, как «рассказывать» стихи руками. Затем пусть ребенок делает это самостоятельно. Хорошо, если ребенок попробует придумать новые игры, движения и образы. Именно такие занятия нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в движении и рифмованной речи.
Пальчиковые иры.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
«Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)