Папки-передвижки

Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тимошенко Ольга Германовна
Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Публикация «Интеграция образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Содержание художественно-эстетического развития дошкольников включает в себя изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию и художественное конструирование - традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей». Продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили, но и творческой (например, рисование по собственному замыслу, что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества.

Начинать работу по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию творческих способностей дошкольников следует как можно раньше. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых. Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях.

При этом одним из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного дошкольного образования является интеграция.

Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:

• Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;

• Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обобщению;

• Развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

• Воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка.

• Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества ребёнка, раскрытия его способностей, выявления его одарённости.

Именно интеграция - одна из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Интегративный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

Необходимо стимулировать в детях разные виды творчества, предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяют это реализовать. Все это возможно в большей степени на занятиях по изодеятельности.

Понятие «продуктивная (творческая) деятельность детей» позволяет интегрировать содержание области «Художественно – эстетическое развитие» с другими областями Программы. Например, с образовательной областью «Познавательное развитие» - первичное представление о деятельности народных мастеров, дети обозначают разные виды народных промыслов, ведут сравнение. «Социально-коммуникативное развитие» - беседы, рассматривание игрушек, альбомов, открыток. «Речевое развитие» - чтение и слушание рассказов, легенд и сказок при знакомстве с декоративно-прикладным искусством, элементарное словесное творчество, творческое рассказывание о народных промыслах. «Физическое развитие»- использование пальчиковой гимнастики, динамические паузы, зрительная гимнастика, беседы о безопасных правилах использования художественного материала и оборудования. «Художественно – эстетическое развитие» - разучивание и исполнение частушек, песен об изделиях Хохломы, Дымки, знакомство с пословицами и поговорками о труде мастеров народного творчества.

Для реализации интеграции образовательных областей решаются следующие задачи:

• Приобщить дошкольников к декоративно – прикладному искусству.

• Обеспечить условия для взаимосвязи изобразительной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

• Создать условия для развития творческой активности детей в изобразительной деятельности (в частности, декоративно – прикладном искусстве).

• Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых (совместных мероприятий с участием воспитанников, родителей, сотрудников).

• Активизировать участие родителей в жизни ребёнка и детского сада.

• Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольник

Интеграция образовательных областей позволяет раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создания коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным аспектом является представление результатов этой деятельности.

Поскольку продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.

В процессе продуктивной деятельности:

• интегрируется содержание разных образовательных областей;

• создаются условия для познавательной деятельности;

• создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;

• формируются коммуникативные качества;

• расширяется социальный опыт;

• развиваются творческие способности.

Поэтому в творческой деятельности более эффективно, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, а с другой – увеличивается потребность в познании нового, расширяется кругозор в совместных действиях и переживаниях. И в этом случае, полезна интеграция разных видов деятельности.

Таким образом, реализация принципа интеграции в процессе образовательного процесса по многим показателям повышает его результативность.

Результативность интегрированного образовательного процесса видится в следующем:

- содержательный аспект— установки общекультурного уровня детей, целостное познание окружающего мира;

- дидактический аспект — овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире;

- воспитательный аспект — мотивация самовыражения, готовности детей творить, познание собственных возможностей, механизмов исследования, экспериментирования, творчества.

Таким образом, интеграция в образовательном процессе ДОУ положительно отражается на итогах развития интегративных качеств личности дошкольников, что является одним из критериев ожидаемых результатов по созданию условий для достижения равных стартовых возможностей для обучения в школе.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Формы организации деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Формы организации и сопровождения деятельности детей в реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Яковлева.

Интеграция различных видов искусств в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Интеграция различных видов искусств в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии ФГОС ДО» В настоящее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Задачи Образовательные: Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии, закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки.

План-конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Подснежники для мамы» Программное содержание: «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с подснежниками, с их внешним видом; 2. Развивать воображение.

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год Лепка коллективная Тема: «Ходит дрема возле дома» Задачи: Развивающие: Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Образовательные:.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Тематическое планирование для детей подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема Период Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь Путешествие в мир знаний. Детский сад. 1. - создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Тимошенко Ольга Германовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД