ирина кудрявцева
НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные : Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии, закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании.
Развивающие : Развивать интерес к цветовой гамме, побуждать действовать с ней. Обогащать словарный запас через название основных цветов и использование обобщенных слов.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, сострадание.
Материалы. Карандаши, листы бумаги в форме пера, панно жар – птицы.
Публикация «НОД „Перья для Жар-птицы“ по реализации образовательной области „Художественно-эстетическое развитие, Рисование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Предварительная работа. Чтение сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве.
Методические приемы. Загадывание загадки, беседа с детьми, чтение стихотворения, рассматривание пера, физкультминутка, проблемная ситуация, технический показ, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: перья, красный, желтый, оранжевый, голубой, зеленый, разноцветные, узкая и широкая часть, основание, верхняя часть.
Ход НОД:
Воспитатель: Негде в тридевятом царстве, тридесятом государстве, в сказочной стране живет волшебная птица. Послушайте загадку:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком говорится в этой загадке?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ещё её называют птица-солнце. А почему? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Образ Жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица, расправит крылья, распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже про нее сочинили небольшое стихотворение:
Большая светлица,
Горит Жар-птица.
Всяк ее знает и обожает.
Воспитатель: Ребята, а какой окрас перьев имеет сказочная птица?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно - перья птицы красивые и разноцветные: красные, желтые, зеленые, голубые, оранжевые.
Воспитатель: А какой формы само перышко вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: У перышка, ребята есть узкая часть - это основание. От этого основания перышко постепенно расширяется к верхней части пера, образуя широкое основание. Перышко очень легкое, тоненькое, но в самый лютый холод может согреть птичку.
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки (В воздухе руками делают большой круг)
Мы протянем к солнцу ручки. (Тянут руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем. (Разводят руки в стороны)
Отдохнули ножки спинка (Повороты влево, вправо)
Мы закончили разминку. (Потряхивание кистями рук)
Но посмотрите, ребята, с нашей сказочной птицей случилась беда. У неё пропал красивый хвост. Это злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все красивые перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая и не может летать. Она просит помочь вас обрести новый красивый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А чтобы мы смогли нарисовать красивые перышки, давайте наши пальчики потренируем.
Пальчиковая гимнастика.
И в год, и в два, и в три, и в пять (сжимать и разжимать пальцы)
Все дети любят рисовать. (вращение кисти рук)
И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)
Перо, что нас интересует.
Мы нарисуем! Были б силы! (показываю на карандаши)
Да перья птицы на столе (руки в замок)
Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как правильно нужно держать карандаш, чтобы наши пальчики больше не устали и рисунок получился ровным и красивым?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы берем тремя пальчиками: большим, указательным и средним, при этом карандаш деревянной ручкой лежит на руке, а пальчики обнимают его около кончика. Спинка у вас должна быть ровная, а другая рука придерживать перышко. И постепенно, не спеша снизу вверх закрашиваем перышко.
(Дети раскрашивают перья. Воспитатель помогает тем, у кого не получается).
Воспитатель: Молодцы. Хорошо потрудились. Ваши перья уже готовы и мы можем их подарить Жар-птице.
(Дети совместно с воспитателем присоединяют перья к хвосту птицы)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у Жар-птицы получился красивый разноцветный хвостик. Лучше прежнего. Молодцы, все справились заданием. Расскажите, как вы выполняли это задание, что делали?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. А какие цвета использовали, чтобы перышки получились яркими и разноцветными?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Жар-птица говорит вам всем большое спасибо за помощь и дарит вам сладкое угощение.
Полетит и эта птица
Своим счастьем насладиться.
До свидания! До свидания!
До свидания! Ура!
Дарит перья детвора!