Папки-передвижки

НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

ирина кудрявцева
НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные : Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии, закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании.

Развивающие : Развивать интерес к цветовой гамме, побуждать действовать с ней. Обогащать словарный запас через название основных цветов и использование обобщенных слов.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, сострадание.

Материалы. Карандаши, листы бумаги в форме пера, панно жар – птицы.

Публикация «НОД „Перья для Жар-птицы“ по реализации образовательной области „Художественно-эстетическое развитие, Рисование“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве.

Методические приемы. Загадывание загадки, беседа с детьми, чтение стихотворения, рассматривание пера, физкультминутка, проблемная ситуация, технический показ, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: перья, красный, желтый, оранжевый, голубой, зеленый, разноцветные, узкая и широкая часть, основание, верхняя часть.

Ход НОД:

Воспитатель: Негде в тридевятом царстве, тридесятом государстве, в сказочной стране живет волшебная птица. Послушайте загадку:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком говорится в этой загадке?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ещё её называют птица-солнце. А почему? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Образ Жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица, расправит крылья, распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже про нее сочинили небольшое стихотворение:

Большая светлица,

Горит Жар-птица.

Всяк ее знает и обожает.

Воспитатель: Ребята, а какой окрас перьев имеет сказочная птица?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно - перья птицы красивые и разноцветные: красные, желтые, зеленые, голубые, оранжевые.

Воспитатель: А какой формы само перышко вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: У перышка, ребята есть узкая часть - это основание. От этого основания перышко постепенно расширяется к верхней части пера, образуя широкое основание. Перышко очень легкое, тоненькое, но в самый лютый холод может согреть птичку.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки (В воздухе руками делают большой круг)

Мы протянем к солнцу ручки. (Тянут руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Разводят руки в стороны)

Отдохнули ножки спинка (Повороты влево, вправо)

Мы закончили разминку. (Потряхивание кистями рук)

Но посмотрите, ребята, с нашей сказочной птицей случилась беда. У неё пропал красивый хвост. Это злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все красивые перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая и не может летать. Она просит помочь вас обрести новый красивый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. А чтобы мы смогли нарисовать красивые перышки, давайте наши пальчики потренируем.

Пальчиковая гимнастика.

И в год, и в два, и в три, и в пять (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать. (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б силы! (показываю на карандаши)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как правильно нужно держать карандаш, чтобы наши пальчики больше не устали и рисунок получился ровным и красивым?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы берем тремя пальчиками: большим, указательным и средним, при этом карандаш деревянной ручкой лежит на руке, а пальчики обнимают его около кончика. Спинка у вас должна быть ровная, а другая рука придерживать перышко. И постепенно, не спеша снизу вверх закрашиваем перышко.

(Дети раскрашивают перья. Воспитатель помогает тем, у кого не получается).

Воспитатель: Молодцы. Хорошо потрудились. Ваши перья уже готовы и мы можем их подарить Жар-птице.

(Дети совместно с воспитателем присоединяют перья к хвосту птицы)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у Жар-птицы получился красивый разноцветный хвостик. Лучше прежнего. Молодцы, все справились заданием. Расскажите, как вы выполняли это задание, что делали?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. А какие цвета использовали, чтобы перышки получились яркими и разноцветными?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Жар-птица говорит вам всем большое спасибо за помощь и дарит вам сладкое угощение.

Полетит и эта птица

Своим счастьем насладиться.

До свидания! До свидания!

До свидания! Ура!

Дарит перья детвора!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в группе с ОВЗ Тема: «Красивая чашечка для зверей» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить видеть красоту природы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика (граттаж).

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Мебель» Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Мебель для.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Лодка с веслами» (младшая группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Самоанализ в образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Открытка к празднику 8 марта» Самоанализ НОДв образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Открытка к празднику 8 Марта» (старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 21:56
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кудрявцева (УИ 200978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД