Сереженко Оксана Петровна
Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка коллективная
Тема: «Ходит дрема возле дома»
Задачи:
Развивающие : Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
Образовательные : Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, пуговицы, тесьма, ленточки).
Публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности в области „Художественно-эстетическое развитие“ на февраль 2019 год» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с изобразительным материалом.
Образовательная среда : Пластилин, стеки, клеенки, салфетки бумажные и влажные, доски для лепки, ножницы и картон или готовые формы – овалы и прямоугольники: «постельки», «кроватки», «колыбельки».
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Чтение народных песенок и потешек, исполнение колыбельных.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Беседа о значении сна для здоровья человека, демонстрация образца, показ способов лепки, подведение итогов НОД.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 132
Рисование
Тема: «С чего начинается Родина?"
Задачи:
Развивающие : Развивать творческое
воображение, способности к композиции.
Образовательные : Создать условия для отражения в рисунке представления о месте его жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Образовательная среда : Альбомные листы, акварельные краски, непроливайки, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о малой Родине в совместной деятельности.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание фотоальбома "Красота малой Родины". Показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 42
Рисование
Тема: «Наша группа»
Задачи:
Развивающие : Развивать чувство композиции.
Образовательные : Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Образовательная среда : Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о занятиях, играх и развлечениях детей в течении учебного года. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек и карандашей.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов в детском саду, обсуждение характерных особенностей человека. Показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 128
Аппликация
Тема: «Галстук для папы»
Задачи:
Развивающие : Развивать творческое воображение, фантазию.
Образовательные : Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. По-казать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или ткани) для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием).
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким.
Образовательная среда : Наборы цветной бумаги, цветной картон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о празднике защитников отечества.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание различных галстуков, обследование формы, рассматривание узоров. Демонстрация образца, показ способов вырезания и склеивания, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 140
Рисование
Тема: «Детки в клетке»
Задачи:
Развивающие : Развивать умение рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу форм и пропорций.
Образовательные : Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.
Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Образовательная среда : Картинки животных (жирафа, тигренка, зебры и т. д.). Альбомные листы. Простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран в совместной деятельности.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Д. Н. Колдина, стр. 34
Рисование
Тема: «Слон»
Задачи:
Развивающие : Развивать воображение, умение видеть в знакомом предмете новый образ.
Образовательные : Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с художественным материалом.
Образовательная среда : Картинки с изображением слона; альбомные листы, простые карандаши, мисочки с разведенной гуашью голубого цвета, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран в совместной деятельности.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Д. Н. Колдина, стр. 34
Лепка
Тема: «Карандашница для папы»
Задачи:
Развивающие : Развивать творческое воображение, инициативу в украшении карандашниц.
Образовательные : Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Образовательная среда : Пластилин, пластмассовые стаканы, различные украшения (бисер, пайетки, ракушки, морские камешки, фасоль, зёрна кофе и т. д.) стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о празднике защитников отечества.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание образца, облепливание стаканов, украшение карандашниц, показ способов лепки, подведение итогов НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 142
Рисование
Тема: «Комнатный цветок»
Задачи:
Развивающие : Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.
Образовательные : Закреплять навыки рисования гуашью. Продолжать знакомить детей с техникой монотипия (рисование половины изображения и складыванием листа пополам, симметрией на примере цветка. Формировать умение изображать цветок в технике монотипии.
Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Образовательная среда : Несколько разрезанных пополам карточек с нарисованными комнатными цветами. Альбомные листы, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, палитры салфетки.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, рассматривание комнатных растений в центре природы.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание разрезанных пополам карточек с нарисованными комнатными цветами, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Д. Н. Колдина, стр. 67
Рисование
Тема: «Папин портрет»
Задачи:
Развивающие : Развивать умение рисовать портрет человека, передавая характерные особенности.
Образовательные : формировать умение рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Образовательная среда : альбомные листы, простые карандаши, ластик, фломастеры, цветные карандаши или гуашь.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа о празднике защитников отечества.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание различных портретов, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 138
Аппликация
Тема: «Банка варенья для Карлсона»
Задачи:
Развивающие : Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Образовательные : формировать умение составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).
Воспитательные: Воспитывать навыки организации и планирования работы.
Образовательная среда : полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: освоение техники ленточной аппликации.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, ягод и заготовок из них, беседа с детьми на эту тему, выставка работ; рассказы о своих работах. Организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 136
Рисование
Тема: «Аквариум»
Задачи:
Развивающие : Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
Образовательные : Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор
на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Образовательная среда : Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки. Варианты декоративного оформления рыбок.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: беседа об аквариумных рыбах в совместной деятельности.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание изображений аквариума с аквариумными рыбками. Демонстрация образца, показ способов рисования, и организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа Д. Н. Колдина стр. 49
Рисование
Тема: «Весёлый клоун»
Задачи:
Развивающие : Развивать координацию в системе «глаз – рука».
Образовательные : формировать умение рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.
Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с изобразительными материалами.
Образовательная среда : альбомные листы, гуашевые краски, кисти, банки с водой, фломастеры, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные и матерчатые, палитра.
Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, изучение мимики с помощью зеркала, беседа об эмоциях.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание схематических рисунков, передающих различные движения. Демонстрация образца, показ способов рисования, и организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа И. А. Лыкова стр. 122
Конструирование
Тема: «Как люди приручили и где поселили огонь»
Задачи:
Развивающие : Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.
Образовательные : Расширять представления о важнейших изобретениях человечества. Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из деревянного конструктора (по выбору). Продолжать учить планировать деятельность : определять замысел (цель) и мотив, выбирать подходящий способ, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат.
Воспитательные: Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.
Образовательная среда : Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением огня, коллекция «домиков» для огня (фонарик, свеча, лампа, примус, новогодняя гирлянда и др., изготовленные ранее «огоньки» из салфеток и фольги, комплекты строительных деталей для свободного выбора детьми, конструктор «кирпичики».
Виды детской деятельности : Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: изготовление «огоньков» из салфеток и фольги.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстрации и фотографии с изображением огня, коллекция «домиков» для огня (фонарик, свеча, лампа, примус, новогодняя гирлянда и др., организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Конструирование в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 94
Конструирование
Тема: Как мы вместе построили «Кошкин дом»
Задачи:
Развивающие : Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Поддерживать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек по мотивам литературных произведений.
Образовательные : Углубить представление о значении архитектуры в жизни человека и о жилище как самом распространенном архитектурном сооружении. Вызвать интерес к коллективному конструированию построек по сюжету сказки С. Я. Маршака «Кошкин, дом». Расширять опыт создания сказочных домов с учетом характера персонажей. Уточнить понятие о строении дома (фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо). Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах: пластины квадратная, прямоугольная, длинная; бруски разной длины и разного диаметра; призмы разной формы для изображения крыши и др. Формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.
Образовательная среда : иллюстрации к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом», наборы строительных деталей и конструкторы для свободного выбора детьми; персонажи кукольного театра или игрушки. Внимание: для обыгрывания своих построек дети могут слепить сказочных героев из пластилина.
Виды детской деятельности : Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом», работа со строительным материалом, обыгрывание построек, организация окончания НОД, оценка работы детей.
Источник: «Конструирование в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 106