Папки-передвижки

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год

Сереженко Оксана Петровна
Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка коллективная

Тема: «Ходит дрема возле дома»

Задачи:

Развивающие : Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Образовательные : Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, пуговицы, тесьма, ленточки).

Публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности в области „Художественно-эстетическое развитие“ на февраль 2019 год» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с изобразительным материалом.

Образовательная среда : Пластилин, стеки, клеенки, салфетки бумажные и влажные, доски для лепки, ножницы и картон или готовые формы – овалы и прямоугольники: «постельки», «кроватки», «колыбельки».

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Чтение народных песенок и потешек, исполнение колыбельных.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Беседа о значении сна для здоровья человека, демонстрация образца, показ способов лепки, подведение итогов НОД.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 132

Рисование

Тема: «С чего начинается Родина?"

Задачи:

Развивающие : Развивать творческое

воображение, способности к композиции.

Образовательные : Создать условия для отражения в рисунке представления о месте его жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Образовательная среда : Альбомные листы, акварельные краски, непроливайки, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о малой Родине в совместной деятельности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание фотоальбома "Красота малой Родины". Показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 42

Рисование

Тема: «Наша группа»

Задачи:

Развивающие : Развивать чувство композиции.

Образовательные : Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

Образовательная среда : Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о занятиях, играх и развлечениях детей в течении учебного года. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек и карандашей.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов в детском саду, обсуждение характерных особенностей человека. Показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 128

Аппликация

Тема: «Галстук для папы»

Задачи:

Развивающие : Развивать творческое воображение, фантазию.

Образовательные : Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. По-казать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или ткани) для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием).

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким.

Образовательная среда : Наборы цветной бумаги, цветной картон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о празднике защитников отечества.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание различных галстуков, обследование формы, рассматривание узоров. Демонстрация образца, показ способов вырезания и склеивания, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 140

Рисование

Тема: «Детки в клетке»

Задачи:

Развивающие : Развивать умение рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу форм и пропорций.

Образовательные : Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.

Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Образовательная среда : Картинки животных (жирафа, тигренка, зебры и т. д.). Альбомные листы. Простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран в совместной деятельности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Д. Н. Колдина, стр. 34

Рисование

Тема: «Слон»

Задачи:

Развивающие : Развивать воображение, умение видеть в знакомом предмете новый образ.

Образовательные : Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с художественным материалом.

Образовательная среда : Картинки с изображением слона; альбомные листы, простые карандаши, мисочки с разведенной гуашью голубого цвета, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран в совместной деятельности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Д. Н. Колдина, стр. 34

Лепка

Тема: «Карандашница для папы»

Задачи:

Развивающие : Развивать творческое воображение, инициативу в украшении карандашниц.

Образовательные : Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Образовательная среда : Пластилин, пластмассовые стаканы, различные украшения (бисер, пайетки, ракушки, морские камешки, фасоль, зёрна кофе и т. д.) стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о празднике защитников отечества.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание образца, облепливание стаканов, украшение карандашниц, показ способов лепки, подведение итогов НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 142

Рисование

Тема: «Комнатный цветок»

Задачи:

Развивающие : Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.

Образовательные : Закреплять навыки рисования гуашью. Продолжать знакомить детей с техникой монотипия (рисование половины изображения и складыванием листа пополам, симметрией на примере цветка. Формировать умение изображать цветок в технике монотипии.

Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Образовательная среда : Несколько разрезанных пополам карточек с нарисованными комнатными цветами. Альбомные листы, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, палитры салфетки.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, рассматривание комнатных растений в центре природы.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание разрезанных пополам карточек с нарисованными комнатными цветами, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Д. Н. Колдина, стр. 67

Рисование

Тема: «Папин портрет»

Задачи:

Развивающие : Развивать умение рисовать портрет человека, передавая характерные особенности.

Образовательные : формировать умение рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Образовательная среда : альбомные листы, простые карандаши, ластик, фломастеры, цветные карандаши или гуашь.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о празднике защитников отечества.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание различных портретов, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 138

Аппликация

Тема: «Банка варенья для Карлсона»

Задачи:

Развивающие : Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Образовательные : формировать умение составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).

Воспитательные: Воспитывать навыки организации и планирования работы.

Образовательная среда : полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: освоение техники ленточной аппликации.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, ягод и заготовок из них, беседа с детьми на эту тему, выставка работ; рассказы о своих работах. Организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 136

Рисование

Тема: «Аквариум»

Задачи:

Развивающие : Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

Образовательные : Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор

на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Образовательная среда : Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки. Варианты декоративного оформления рыбок.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: беседа об аквариумных рыбах в совместной деятельности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание изображений аквариума с аквариумными рыбками. Демонстрация образца, показ способов рисования, и организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа Д. Н. Колдина стр. 49

Рисование

Тема: «Весёлый клоун»

Задачи:

Развивающие : Развивать координацию в системе «глаз – рука».

Образовательные : формировать умение рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с изобразительными материалами.

Образовательная среда : альбомные листы, гуашевые краски, кисти, банки с водой, фломастеры, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные и матерчатые, палитра.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, изучение мимики с помощью зеркала, беседа об эмоциях.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание схематических рисунков, передающих различные движения. Демонстрация образца, показ способов рисования, и организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа И. А. Лыкова стр. 122

Конструирование

Тема: «Как люди приручили и где поселили огонь»

Задачи:

Развивающие : Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.

Образовательные : Расширять представления о важнейших изобретениях человечества. Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из деревянного конструктора (по выбору). Продолжать учить планировать деятельность : определять замысел (цель) и мотив, выбирать подходящий способ, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат.

Воспитательные: Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.

Образовательная среда : Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением огня, коллекция «домиков» для огня (фонарик, свеча, лампа, примус, новогодняя гирлянда и др., изготовленные ранее «огоньки» из салфеток и фольги, комплекты строительных деталей для свободного выбора детьми, конструктор «кирпичики».

Виды детской деятельности : Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: изготовление «огоньков» из салфеток и фольги.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстрации и фотографии с изображением огня, коллекция «домиков» для огня (фонарик, свеча, лампа, примус, новогодняя гирлянда и др., организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Конструирование в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 94

Конструирование

Тема: Как мы вместе построили «Кошкин дом»

Задачи:

Развивающие : Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Поддерживать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек по мотивам литературных произведений.

Образовательные : Углубить представление о значении архитектуры в жизни человека и о жилище как самом распространенном архитектурном сооружении. Вызвать интерес к коллективному конструированию построек по сюжету сказки С. Я. Маршака «Кошкин, дом». Расширять опыт создания сказочных домов с учетом характера персонажей. Уточнить понятие о строении дома (фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо). Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах: пластины квадратная, прямоугольная, длинная; бруски разной длины и разного диаметра; призмы разной формы для изображения крыши и др. Формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Образовательная среда : иллюстрации к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом», наборы строительных деталей и конструкторы для свободного выбора детьми; персонажи кукольного театра или игрушки. Внимание: для обыгрывания своих построек дети могут слепить сказочных героев из пластилина.

Виды детской деятельности : Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом», работа со строительным материалом, обыгрывание построек, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Конструирование в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 106

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в группе с ОВЗ Тема: «Красивая чашечка для зверей» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить видеть красоту природы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика (граттаж).

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Лодка с веслами» (младшая группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Задачи Образовательные: Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии, закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Тимошкин огород» (о. о. «Художественно-эстетическое развитие») с детьми Цель: -создание изображения путём смешивания красок. Задачи: образовательные: -способствовать расширению представлений детей о получении.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год
Опубликовано: 26 августа 2019 в 23:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год» (включая файлы) размещена пользователем Сереженко Оксана Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД