Анна Евсеева
Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы на тему : «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»
1 слайд: титульный лист. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №11 «Солнышко» комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области. Тема: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Евсеева Анна Владимировна.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
2 слайд: Актуальность: Современная цивилизация характеризуется невиданными скоростями, резкой сменой ритмов и нехваткой времени. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека, ни одна деятельность не проходит без восприятия времени, окружающий нас мир существует во времени. Поэтому, ребенку жизненно необходимо научиться ориентировке во времени, оно служит базисом его личностной культуры.
3 слайд: Целью данной работы является : Развитие «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста с использованием разнообразных средств, методов и приемов.
4 слайд: Задачи:
Обучающие:1. Углублять знания о временах года и частях суток, определять их последовательность. 2. Учить запоминать дни недели, названия месяцев и их последовательность. 3. Знакомить с единицами измерения времени.
Развивающие : 1. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени. 2. Развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:1. Уметь беречь время. 2. Воспитывать дисциплинированность, целеустремленность.
5 слайд: Предполагаемый результат: Воспроизводить последовательность, начиная с любой из частей суток; По памяти воспроизводить сезонные особенности того или иного времени года; Называть дни недели, начиная с любого дня; Использовать слова: завтра, сегодня, вчера, сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого, в установлении временных отношений.
6 слайд: На восприятие времени детьми влияют следующие факторы: возраст ребенка,
вид и содержание его деятельности, индивидуальные особенности ребенка, его эмоциональное состояние.
7 слайд: В начале учебного года детей старшей группы знакомим с понятием «Время». Время – это дни недели, части суток, времена года, месяца, часы, календари.
8 слайд: Последовательность обучения:1. В начале учебного года с детьми старшей группы учим названия дней недели по порядку, связывая их со своей деятельностью. 2. Ежедневно называем, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра. 3. После изучения порядкового счета связываем дни недели с порядковым номером.
9 слайд: 4. Учим названия времен года по порядку, связывая со своей деятельностью. 5. Ежедневно называем, какое время года сейчас, было до, будет после. 6. Закрепляем количество времен года и их последовательность.
10 слайд: С детьми старшей группы закрепляем и углубляем представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. 7. Уточняем представление детей о частях суток, связывая их названия не только с конкретным содержанием деятельности детей и окружающих их взрослых, но и с более объективными показателями времени -- явлениями природы. 8. Ежедневно называем, какая часть суток сейчас, была до, будет после. 9. Закрепляем количество времен года и их последовательность.
11 слайд: Для упражнения детей в использовании временных терминов в старшей группе широко используем словесные дидактические игры и игровые упражнения, например: «Дни недели»- закрепляем названия дней недели. «Продолжи»- закрепляем последовательность дней недели, времен года, частей суток. «Что было, что есть, что будет?»- закрепляем временные понятия «сегодня», «завтра», «вчера». «Доскажи слово»- закрепляем названия и последовательность дней недели, времен года, частей суток.
12 слайд: Закреплять знания и уточнять понятия о временных отрезках позволяют также настольные дидактические игры: «Одень куклу»- закрепляем знания о том, какую одежду носят в разные времена года. «Сложи картинку»- закрепляем знания о временах года, частях суток. «Когда это бывает?»- закрепляем знания о частях суток.
13 слайд: Лото «Времена года», игра с правилами «Времена года»- закрепляем знания о сезонных изменениях в природе. «Что к чему»- закрепляем знания о том, что происходит в определенное время года.
14 слайд: Знакомим детей с понятиями временных отрезков во время непосредственной образовательной деятельности в таких образовательных областях как познание, социализация, коммуникация и чтение художественной литературы.
15 слайд: Также уточняем и закрепляем понятия о последовательности временных отрезков во время совместной деятельности педагога с детьми: на прогулках, во время игр, бесед, различных повседневных ситуациях, во время развлечений, рассматривания иллюстраций с изменениями в природе, во время чтения художественных произведений и заучивания стихов.
16 слайд: Формы взаимодействия с родителями. С родителями проводятся беседы о том, что необходимо закрепить с детьми дома, даются различные рекомендации и советы, проводятся консультации. Нужную информацию родители получают в личных беседах с педагогами и на стендах с информацией.
17 слайд: Вывод:
В дальнейшем мы будем продолжать работу в этом направлении, так как ориентировка во времени жизненно необходима ребенку, она послужит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени даст детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, т. к. уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности к школе. Развитие «чувства времени» поможет детям стать более организованными и дисциплинированными.