Галина Голятина
Консультация из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
И. П. Павлов
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Консультация из опыта работы „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Уровeнь развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Сегодня уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня развития моторики. В результатe того что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками. Родителям проще купить вместо ботинок со шнурками – ботинки на липучках, вместо рубашки – футболку. А вместо куртки на пуговицах – куртку на молнии. В результате из жизни ребенка максимально исключаются мелкие движения пальцев.
Актуальность. Большинство родителей, думая о том, как лучше подготовить малыша к школе, обращают внимание на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, т. к. развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения речью и письмом.
Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
При поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к школe, снижению учебной мотивации.
К 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, появилась необходимость провести углубленную работу в этом направлении.
Цель – развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через художественно-конструктивную деятельность.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
совершенствовать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость и ритмичность;
формировать наглядно-образное пространство, композиционность, колористическое мышление;
развивать творческий потенциал, фантазию и воображение, самостоятельность.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в систематизации и обобщении материала по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста через художественно-конструктивную деятельность.
Свою работу разделила на несколько этапов:
Изучение и анализ методической литературы.
Исследовалось состояние мелкой моторики (методика «Дорожки», «Монометрический тест», методика рисования простых узоров).
Практика
Обобщающий – проверялась диагностическая эффективность работы.