Получи документы

Из опыта работы «Развитие восприятия времени детьми дошкольного возраста»

Екатерина Нестерова
Из опыта работы «Развитие восприятия времени детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Большую роль в восприятии детьми времени играют ритмические процессы жизнедеятельности. Некоторые явления постоянно повторяются (еда, сон, и т. п., поэтому на ожидание их у ребенка вырабатываются условные рефлексы. Практической ориентировке во времени содействует четкий режим жизни, в котором постоянно чередуются те или иные процессы, наполненные близким и жизненно значимым для ребенка содержанием.

Публикация «Из опыта работы „Развитие восприятия времени детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для конкретизации временных отношений, объективность которых дети долго не могут понять, они используют факты, которые в их опыте оказались связанными с определенными показателями времени. Дети дошкольного возраста устанавливают связь между постоянно повторяющимися фактами и соответствующими показателями времени : утро - когда встаем, вечер - когда из сада домой забирают. По мере накопления опыта ориентировки во времени дети устанавливают более существенные признаки, как показатели времени начинают использовать некоторые объективные явления: сейчас уже утро, светло, солнышко встает, а ночь - это когда темно и все спят.

Наиболее доступными первоначальными речевыми выражениями категории времени обозначаются словами: сначала, потом, раньше, позже, давно, скоро. Однако, временные представления в дошкольном возрасте формируются медленно и в значительной степени зависят от общего умственного и речевого развития детей.

Характер представлений детей дошкольного возраста о времени связан с пониманием свойств времени, умением ориентироваться во времени суток по природным явлениям, представлениям о причинно-временных зависимостях ритмичных природных явлений, оценивать временные интервалы. Все меры времени представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей (минута - час - сутки - неделя - месяц - год). Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности.

Ранее всего у детей складываются представления о таких понятиях, как "утро", "день", "вечер", !ночь!. Следовательно, воспитатель имеет возможность уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, формировать навыки распознавания и умения называть эти части суток уже в младшей группе.

В средней группе необходимо углублять и расширять эти знания и давать представления о последовательности частей суток и о сутках в целом, знакомить с чередованием трех суток и значением слов "вчера", "сегодня", "завтра".

В старшей и подготовительной к школе группе на основе имеющихся у детей знаний можно знакомить их при помощи календаря с неделей, месяцем, годом. Параллельно необходимо развивать и само чувство времени, начиная с 1 минуты, 3,5,10 минут, полчаса и час. Научить детей пользоваться такими приборами измерения времени, как песочные и обычные часы.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя дошкольного учреждения) "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное.

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.

Консультация из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» .

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Обобщение опыта работы Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки В настоящее время мы переходим к.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя высшей категории Хабаровой Людмилы Валентиновны «Развитие чувства ритма.

Презентация опыта работы по авторской программе «Школа волшебников» с детьми дошкольного возраста. Я являюсь педагогом, который находится в постоянном творческом поиске, с целью обогащения и усовершенствования образовательной деятельности.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из опыта работы В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного.

«Агропромышленная направленность в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы) «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» К. Д. Ушинский Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие восприятия времени детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 22:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Развитие восприятия времени детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД