Наталья Мартынова
Сообщение из опыта работы: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке».
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы : «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке».
Дети по природе своей – исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Публикация «Сообщение из опыта работы: „Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке“,» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка – учит его внимательным к тому, что его окружает; смотреть и видеть, слушать и слышать, ощущать и осязать.
Основной целью по ознакомлению с окружающим посредством экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, а также развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников.
Из личного опыта я поняла, что прогулки дают возможность, как для физического, так и для умственного, нравственного, и эстетического развития дошкольников.
В силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому я руководила деятельностью детей на прогулке, а также создавала им условия для разнообразной деятельности.
Так познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Во время наблюдения я общалась с детьми, принимая познавательную окраску : задавая чёткие и конкретные вопросы, мобилизуя детей на поиск информации, выслушивая их ответы, доброжелательно реагируя на каждое сообщение, стимулируя дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений развивают в дошкольниках наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.
Для успешного достижения поставленной цели,я продумывала и использовала специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задавала вопросы, предлагала обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы. Систематически использовала наблюдения в ознакомлении с природой приучала детей приглядываться, подмечать ее особенности. В наблюдения также включала знакомство с художественной литературой (например, осенью — «Четыре художника» Г. Скребицкого, «Как птицы и звери готовятся к зиме» Г. Снегирева, зимой — «Зима» И. Сурикова, и др., загадывание тематических загадок, заучивание народных примет, расширяла словарный запас детей (названия месяцев, названия природных явлений). В процессе прогулки целесообразно проводила различные дидактические игры, с помощью которых можно расширять и углублять знания о природе («Найди по описанию», «Вершки и корешки», «С какого дерева лист упал?» и др.)