МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

светлана одинцова
Сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Поставила цель:

Формирование у детей эмоциональной открытости, умения взаимодействовать со сверстниками посредством совместной театрализованной деятельности.

Используя театрализованную деятельность можно решать комплекс взаимосвязных задач:

Публикация «Сообщение из опыта работы „Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Познавательное развитие – расширять представления детей о театре, его видах и театральных профессиях;

Социальное развитие – формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у ребёнка уважение к себе, формировать умение выражать эмоции;

Речевое развитие – содействовать развитию монологической и диалогической речи, обогащению словаря образными выражениями, сравнениями, синонимами, антонимами, эпитетами; овладению выразительными средствами общения;

Художественно – эстетическое развитие – приобщать к литературе, развивать воображение, формировать умение создавать выразительный художественный образ, обучать самостоятельному нахождению приёмов изображения;

Физическое развитие – учить согласовывать движения с текстом, развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер образа, выразительность исполнения.

Тему своей углублённой работы я выбрала исходя из проблем, выявленных в результате наблюдений за деятельностью детей.

Результаты наблюдений:

Самостоятельно в театрализованные игры дети дошкольного возраста не играют. Наибольший интерес вызывают у них игра- драматизации предложенные воспитателем и проходящими под его руководством.

Повышение интереса к познавательной деятельности при включении фрагментов театрализованной деятельности в систему занятий по обучению детей рассказыванию с использованием разных видов театра, а также использовать занятия по развитию речи для обогащения театрализованных игр.

По ходу самой игры замечена бедность выразительных средств у некоторых дошкольников.

Для реализации поставленной цели работы по организации театрализованной деятельности с детьми я разработала и внедрила долгосрочный проект.

Ожидаемый результат:

Дети свободно чувствуют себя во время представления, умеют договариваться со сверстниками путём нахождения компромисса, умеют примерять на себя различные роли, умеют детально передавать образы персонажей, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния. Пополнилась развивающая среда различными театрами и костюмами.

На подготовительном этапе была проведена работа :

Подбор методической литературы;

Подбор художественной литературы;

Подбор иллюстрированного материала по теме;

Проведена диагностика детей по теме;

Составление перспективного плана;

Подбор дидактических игр и пособий, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности;

Создание мультимедийных презентаций к занятиям;

Анкетирование родителей «Театр и дети»

Родительское собрание с актуальностью темы.

Реализация основного этапа включила в себя:

Беседы «Всемирный театр», «Детский театр им. Образцова» и т. д.

Посещение приезжих театров «Как волк мамой стал», «Сказка о глупом мышонке», посещаем Дом Культуры со спектаклем для детей «Лесные истории»;

Занятие «Экскурсия в мир театра», где познакомила детей с различными видами театров, познакомила с созданием кукол к театральному представлению; использую мини- сценки, как часть занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна!»;

Совместно с музыкальным руководителем провели интегрированное занятие для родителей «Теремок», дети были героями сказки и в конце занятия заселили каждого героя в теремок;

Игры – драматизации «Репка», «Заюшкина избушка». В играх – драматизациях дети лучше раскрепощаются, и в дальнейшем более активно идут на контакт; в свободное время дети играют с различными видами театров;

Сюжетно- ролевые игры «Ателье», «Семья» - в этом случае дети играют сами, используя интонацию, мимику.

В процессе работы использовались дидактические игры «Любимые сказки», «Лото- сказки», «Сказочное домино», пазлы;

Координацию и красоту движений мы совершенствовали и в проведении подвижныхигр «Совушка», «У медведя во бору», «Море волнуется», «Колобок», народных играх «Золотые ворота» и т. д.

Увлекательны детям и разнообразные этюды на развитие выразительности жестов «Любящий сын», «Утреннее солнце», «Петушки», эмоции «Покажи, как ты радуешься, злишься, удивляешься и т. д.»

Творчество в театрализованной деятельности невозможна без развития речи. Но в тоже время и занятия театрализованной деятельностью помогают развить речь, эмоциональность и воображение. Поэтому ещё одним направлением моей работы с детьми явилось речевое творчество.

Положительные результаты дали такие приёмы, как придумывание, продолжение сказок или изменение конца знакомой сказки, придумывание историй, рассказов и сказок о животных, составление рассказов о семье и её членах для оформления тематических выставок. Одну из придуманных историй сочинённый воспитанницей о коте опубликовали в республиканском журнале «Би Кинь».

Большое внимание по речевому направлению уделялось обогащению словаря, разучиванию и проговариванию скороговорок, чистоговорок.

Традиционными начинаниями со средней группы, являлись мини представления детей перед родителями и детьми других групп. Были показаны «Васька- кот пирог печёт», «Маленький Умка», «На рождество», «Разговор деревьев», «Машенька и медведь», театральная постановка сказки «Шанежка» к проекту «Хлеб – всему голова».

Чтобы почувствовать образы героев, дети изображали их в разных видах продуктивной деятельности :

Лепка: после прочтения сказки «Заюшкина избушка», дети сами предложили построить для зайчика новую избушку, а лисичку не выгонять. В свободное от занятий время дети с удовольствием создают коллажи «Теремок»; лепка «Сказочные герои»,

Рисование: эпизоды из сказки «Три медведя», «Колобок»;

Изготовление героев сказок из бросового материала «Три поросёнка».

Надо сказать, что опрос родителей выявил, что большинство наших детей не посещают настоящий театр, т. к. у родителей не находится на это время. Поэтому мы старались использовать каждую возможность: походв ДКна театрализованные представления, просмотр сказок в исполнении воспитателей, родителей «Репка». Благодаря этому дети учатся входить в роль. Можно отметить, что после каждого представления с детьми обсуждались постановки, характер героев, особенности героев.

На заключительном этапе для родителей провела мастер- класс по театрализованной деятельности «Театралия», где родители сами побывали героями сказки. И в домашних условиях решили устраивать семейные театрализованные представления. Благодаря активности и интереса родителей и детей, в группе обогатилась предметно- развивающая среда. Родители помогли в создании костюмов к различным постановкам. Для родителей была оформлена папка-передвижка «Театр для всех», «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» ,«Театр дома», иллюстрированный материал «Правила поведения в театре».

Среди родителей был проведён конкурс в изготовлении различных видов театра. Для детей и родителей проведён конкурс рисунков «Ох, уж эти сказки».

На районном фестивале «Мастер-класса 2016» выступила с темой «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Вывод:

Мой опыт работы показал, что участие детей и родителей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря, на развитие речевых способностей. Благодаря проделанной работе дети стали более раскрепощённо чувствовать себя, научились находить компромисс и договариваться со сверстниками. Дети с удовольствием примеряют на себя различные роли и детально передают образы персонажей. У детей расширилось представление о театрах.

Публикации по теме:

Из опыта работы по театрализованной деятельности (фотоотчет)Из опыта работы по театрализованной деятельности (фотоотчет) Из опыта работы по театрализованной деятельности (фотоотчет) воспитатель С. Г. Буйволова Работая с детьми, поняла, что в каждом ребенке есть.

Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ 1 слайд - добрый день уважаемые члены жюри, коллеги, гости. я Хочкиян Ашхен Суреновна – воспитатель детского сада №14 «Аленушка». Стаж моей.

Организация конструирования из бумаги для детей дошкольного возраста с ОВЗ (из опыта работы) Работая в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, нередко задаю себе вопросы: от чего зависит.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

План-задание планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Приложение к приказу № 54 от 21.03.2016 г. ПЛАН – ЗАДАНИЕ планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с.

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема:.

Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Подготовила.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Основание для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Опубликовано: 9 января 2017 в 18:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».» (включая файлы) размещена пользователем светлана одинцова (УИ 998187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД