МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста»

Катерина Маслова
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Тема : «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста»

Подготовила: Маслова Е. С., воспитатель

Чебаркуль, 2016 г.

Публикация «Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: „Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах

В соответствии с годовым планом работы на 2015-2016 год, я изучила литературу по данной проблеме Н. Н. Поддьякова, В. Г. Нечаевой, З. А. Богатеева, Л. С. Выготского, Э. В. Ильенкова, В. В. Давыдова, О. М. Дьяченко.

Подобрала материал, для работы с детьми по конструированию : крупный напольный строительный, настольный деревянный, конструкторы ЛЕГО, мягкий напольный строительный материал (модули).

В группе для организации сюжетного конструирования использовала наборы деревянного строительного материала ( содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов).

Учила детей видеть в сооружениях недостатки конструкции или ее достоинства, давать оценку своей работе и работе товарища. И здесь важен мой личный пример. Я делаю это тактично и доброжелательно. Например, «Посмотрите на Настину постройку, она отлично построила заборчик, но я бы еще добавила деталь для открытия забора, а как вы думаете?». При анализе у детей формируется умение рассуждать, развивается речь. Особенно это проявляется в коллективном конструировании по рисункам, замыслу. После того, как у ребят сформировываются определенные знания и умения, я предлагаю им сконструировать совместную постройку по их замыслу. Дети начинают обсуждать будущую постройку, проверять на деле тот или иной вариант.

Методику мероприятия я строила так, чтобы в процессе деятельности у ребят формировались такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. Я пришла к выводу, что огромный потенциал детской фантазии с возрастом снижается и поэтому еще одной задачей я поставила удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

При разыгрывании сюжетов применяла разнообразные игрушки, которые обязательно должны быть сомасштабными строительному материалу (матрешки, елочки, машинки и др.); в этих целях также использовала и разнообразные элементы из сюжетно-ролевых наборов «Зоопарк», «Домашние животные».

Для развития конструктивных навыков у детей 1 младшей группы применяла такие методы и приемы, как наблюдение объекта, показ, объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки; постановка перед детьми не сложных задач по созданию простейших конструкций (дорожка, ворота, башенка и т. п.).

Одновременно знакомила детей с материалом, его возможностями; чтобы у них формировались представления о цвете, форме, величине; развивались пространственные ориентировки: протяженность предметов (длинная дорожка, высокая башенка, их расположение (в середине домик и т. п.).

Занятия по конструированию проводила по подгруппам (по 6-8 детей, учитывала то, чтобы все дети участвовали в разыгрывании и конструировании всех сюжетов. В конце каждого занятия побуждала детей к совместному складыванию материала в коробку. Предлагала поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм, способствуя развитию сенсорных способностей детей и умения ориентироваться в пространстве.

В группе организовала уголок детского творчества. На одной из полок я выделила место для периодически меняющихся выставок работ детей, где они оценивали свои постройки и постройки других ребят.

При взаимодействии с родителями использую такие формы работы : консультации Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики») папки – передвижки. Провожу беседы как развить творческие способности у ребенка путем конструктивной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия "Кукла Маша идет на прогулку" во второй младшей группе. Воспитатель:Ребята посмотрите в окно на деревья, лужи, людей. на.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (из опыта работы) Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Детский сад - новый период в жизни.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста»Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.

Сообщение для педагогов: Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитиюСообщение для педагогов: Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Сообщение для педагогов Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Речь одна из центральных, важнейших.

Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Подготовила.

Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционный прием рисования человека детьми дошкольного возраста» Конспекты занятий.Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционный прием рисования человека детьми дошкольного возраста» Конспекты занятий. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Сообщение из опыта работы «Привлечение детей к ролевому участию в фольклорных мероприятиях» Сообщение из опыта работы «Привлечение детей к ролевому участию в фольклорных мероприятиях» Жидкова Н. Ю., музыкальный руководитель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста»
Опубликовано: 3 июля 2016 в 11:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД