Катерина Маслова
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Тема : «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста»
Подготовила: Маслова Е. С., воспитатель
Чебаркуль, 2016 г.
Публикация «Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: „Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В соответствии с годовым планом работы на 2015-2016 год, я изучила литературу по данной проблеме Н. Н. Поддьякова, В. Г. Нечаевой, З. А. Богатеева, Л. С. Выготского, Э. В. Ильенкова, В. В. Давыдова, О. М. Дьяченко.
Подобрала материал, для работы с детьми по конструированию : крупный напольный строительный, настольный деревянный, конструкторы ЛЕГО, мягкий напольный строительный материал (модули).
В группе для организации сюжетного конструирования использовала наборы деревянного строительного материала ( содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов).
Учила детей видеть в сооружениях недостатки конструкции или ее достоинства, давать оценку своей работе и работе товарища. И здесь важен мой личный пример. Я делаю это тактично и доброжелательно. Например, «Посмотрите на Настину постройку, она отлично построила заборчик, но я бы еще добавила деталь для открытия забора, а как вы думаете?». При анализе у детей формируется умение рассуждать, развивается речь. Особенно это проявляется в коллективном конструировании по рисункам, замыслу. После того, как у ребят сформировываются определенные знания и умения, я предлагаю им сконструировать совместную постройку по их замыслу. Дети начинают обсуждать будущую постройку, проверять на деле тот или иной вариант.
Методику мероприятия я строила так, чтобы в процессе деятельности у ребят формировались такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. Я пришла к выводу, что огромный потенциал детской фантазии с возрастом снижается и поэтому еще одной задачей я поставила удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.
При разыгрывании сюжетов применяла разнообразные игрушки, которые обязательно должны быть сомасштабными строительному материалу (матрешки, елочки, машинки и др.); в этих целях также использовала и разнообразные элементы из сюжетно-ролевых наборов «Зоопарк», «Домашние животные».
Для развития конструктивных навыков у детей 1 младшей группы применяла такие методы и приемы, как наблюдение объекта, показ, объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки; постановка перед детьми не сложных задач по созданию простейших конструкций (дорожка, ворота, башенка и т. п.).
Одновременно знакомила детей с материалом, его возможностями; чтобы у них формировались представления о цвете, форме, величине; развивались пространственные ориентировки: протяженность предметов (длинная дорожка, высокая башенка, их расположение (в середине домик и т. п.).
Занятия по конструированию проводила по подгруппам (по 6-8 детей, учитывала то, чтобы все дети участвовали в разыгрывании и конструировании всех сюжетов. В конце каждого занятия побуждала детей к совместному складыванию материала в коробку. Предлагала поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм, способствуя развитию сенсорных способностей детей и умения ориентироваться в пространстве.
В группе организовала уголок детского творчества. На одной из полок я выделила место для периодически меняющихся выставок работ детей, где они оценивали свои постройки и постройки других ребят.
При взаимодействии с родителями использую такие формы работы : консультации («Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики») папки – передвижки. Провожу беседы как развить творческие способности у ребенка путем конструктивной деятельности.