Ашхен Хочкиян
Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд - добрый день уважаемые члены жюри, коллеги, гости. я Хочкиян Ашхен Суреновна – воспитатель детского сада №14 «Аленушка». Стаж моей педагогической работы- 25 лет, и все эти 25 лет я с удовольствием работаю в одном и том же саду.
2 слайд - «Детский сад – моя жизнь!» - заявляю при всех.
Эта гордость моя – не грех:
Каждый детский успех – это мой успех!
И любви хватает на всех.
Публикация «Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
3 слайд- Сегодня на ваш суд я хочу представить свой опыт работы на тему «Всестороннее развитие личности ребёнка в ДОУ посредством приобщения его к многогранному миру театрализованной деятельности»
4 слайд Актуальность выбранного мною направления хочу выразить словами Сухомлинского - «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
5 слайд
Основные Задачи, которые я поставила перед собой:
1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
2. Расширять представления детей об окружающей действительности.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую и монологическую речь.
5. Воспитывать культуру речевого общения, умение действовать согласованно в коллективе.
6. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
7. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
8. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
9. Развивать умение использовать игровые импровизации в
самостоятельной деятельности.
6 слайд - Мой опыт деятельности по театрализации был использован при составлении парциальной программы
«ТЕАТР И ДЕТИ»
7 слайд В работе использую : Игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.
8 слайд Детям предлагаю этюды на развитие коммуникативных способностей.
9 слайд -Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии.
-Предлагаю сочинить: новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, 10 слайд сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки, предлагаю изменить характеры героев в сказках на противоположные.
11 слайд В нашей группе совместно с родителями и детьми я создала уголок театрализации. Театр на стаканчиках, на палочках, на ладошке, куклы –перчатки, пальчиковый театр, настольный, и театр на фланелеграфе.
12 слайд Не секрет, что наши дети очень любят сказки. И не просто их слушать или смотреть, но и принимать в них самое активное участие. Например, в качестве актера или режиссера собственной сказочной истории. Ведь это так здорово — придумать сказку самому или изменить конец уже знакомой сказки. Какое они получают удовольствие, какие эмоции они при этом испытывают.
В процессе деятельности у детей развивается сообразительность, фантазия, творческие способности, самостоятельность. А самое главное, такая игра стимулирует активную речь ребенка
Это очень важный этап формирования умственных способностей.
Любимое занятие наших Звёздочек заучивать стихи, используя куклу-перчатку. При этом дети эмоционально передают настроение героя.
13 слайд Традиционно, на каждый праздник мы с детьми готовим новую постановку. Активными участниками этих праздников становятся не только дети, но и родители и безусловно коллектив детского сада.
14 лайд Так на праздник мам дети приготовили сюрприз – Путешествие Буратино по сказкам, на праздник Осени – Как колобок пирог испек. На праздник пап – Как Бабки Ёжки в армию собрались!
15 слайд Персонажи «Театра на палочках» были изготовлены совместно с детьми. Участвуя в играх-драматизациях ребёнок подражает мимике, голосу, жестам своего героя. Активизируется словарь, развивается внимание, память. Создается особая атмосфера.
16 слайд Оригинальных кукол на стаканчиках мы тоже изготовили вместе с детьми. Театр получился удобным и функциональным.
17 слайд Дети моей группы самостоятельно организовывают мини- постановки знакомых сказок. При этом моя роль, как педагога помочь юным артистам выразить свои эмоции, и развивать творческое воображение.
18 слайд В своей работе я очень часто использую пальчиковые игры. Имею картотеку по данным играм. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться
19 слайд Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Особое значение имеют:
20 слайд Игры – упражнения для развития выразительной мимики очень нравятся детям. Они пытаются выразить эмоции - грусть, хитрость, плачь, печаль и т. д.
21 слайд Игры на прогулке я тоже организовываю с применением театральной атрибутики. Это позволяет даже самым стеснительным деткам, перевоплотиться в роль и сыграть ее. Дети преодолевают робость, неуверенность в себе, застенчивость.
22 слайд Театрализацию я пропускаю, через все режимные моменты
23 слайд Индивидуальные достижения детей я фиксирую в детских портфолио.
24 слайд Опыт работы показал, что умения приобретенные в процессе театрализованной деятельности дети переносят в повседневную жизнь.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства!
Дети любят тех, кто с ними играет
В заключение своего выступления мне бы хотелось поделиться еще одной частичкой своей души
25слайд Стою пред Вами, как перед иконой.
Раскрытая, как книга мудреца.
Пусть исповедь моя хрустальным звоном
Вольётся в Ваши чистые сердца.
Я не кривлю душою ни на йоту,
Хоть ведаю – комиссия строга.
Боготворю любимую работу,
Она мне, как свобода дорога.
Профессию свою не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда Господь послал мне жизни дар.
Моя мишень и цель в моей работе –
Сменить однообразье серых дней.
Свободу дать любви, добру, заботе,
Чтоб мир детей стал краше и ясней.
И лишь тогда, когда придёт к ним счастье,
Детишки станут лучше в сотню раз.
Забудут неудачи и ненастья,
26 слайд И, как родных, обнимут крепко нас.
27 слайд