МААМ-картинки

Из опыта работы «Технология освоения детьми процесса заучивания и пересказа текста»

Елена Семенова
Из опыта работы «Технология освоения детьми процесса заучивания и пересказа текста»
▼ Скачать + Заказать документы

Освоение детьми процесса пересказа текста.

(c 4-х лет)

Реализация технологической карты возможна после тренингов, при которых дети могут понимать и «считывать» схемы.

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу пересказа текста. Создать условия для усвоения обобщенной модели пересказа.

Публикация «Из опыта работы „Технология освоения детьми процесса заучивания и пересказа текста“» размещена в разделах

Наглядность: чистый лист бумаги, фломастер или карандаш для схематизации текста. Схематизированные тексты после пересказа сворачиваются и сохраняются в детской библиотеке.

Схемы этапов пересказа (правила организации деятельности) :

Схема правила 1: внимательно послушать текст, для пересказа;

Схема правила 2: зрительно представь ситуацию, описанную в тексте;

Схема правила 3: разыграй театральную постановку на основе текста;

Схема правила 4: расскажи сам кому-нибудь текст, как можно подробнее.

Технологическая карта освоения процесса пересказа текста.

В группе необходимо наличие детской библиотеки в виде книжных полок и место для самостоятельного рассматривания книг детьми. Организовать и обновлять картотеку текстов для пересказа в этой библиотеке. Поощрять длительное рассматривание книг различного содержания и самостоятельное повторное «считывание» схем ранее пересказанных текстов.

1. Обсудить с детьми, что такое пересказ и как сделать так, чтобы этот пересказ был очень качественным.

Предложить текст для пересказа, и выставить схему №1.

2. Повторное чтение и схематизация текста для пересказа (схема №2). Обыгрывание театральной постановке на основе прочитанного текста (схема №3).

3. Пересказ текста детьми (каждый ребенок пересказывает текст самостоятельно, кому-нибудь из взрослых; рассказ и его название записывается).

4. Повторить с детьми этапы успешного пересказа. Схемы пересказа «свернуть» в сигнальную модель.

5. Самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя дети объясняют правила пересказа текста. Побуждать детей самостоятельно схематизировать текст прочитанный воспитателем.

6. С 6-и лет читающие дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, могут научить кого-либо пересказывать текст.

Примечание.

При освоении процесса пересказа важно помнить, что главная цель: усвоение МОДЕЛИ пересказа.

Воспитатель время от времени возвращается к схемам, ранее пересказанным текстам и побуждает детей повторно рассказать их.

Поощрять деятельность детей по созданию индивидуальных папок для самостоятельно схематизированных текстов.

Освоение детьми процесса заучивания стихов.

(c 3,5-х лет)

Реализация технологической карты возможна после тренингов, при которых дети могут понимать и «считывать» схемы.

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу заучиванию.

Наглядность: чистый лист бумаги, расчерченный по количеству строк и количеству слов в строке. Схематизированные тексты стихов после заучивания сворачиваются и сохраняются в детской библиотеке.

Технологическая карта освоения процесса заучивания стихов.

В группе необходимо наличие детской библиотеки в виде книжных полок и место для самостоятельного рассматривания книг детьми. Организовать и обновлять картотеку стихов в этой библиотеке. Поощрять длительное рассматривание книг различного содержания и самостоятельное повторное «считывание» схем ранее выученных стихов.

1. Обсудить с детьми, тексты любимых стихотворений. Побуждать детей рассказывать знакомые стихи.

2. Предложить стихотворение для заучивания текста. Выставить таблицу для схематизации слов стихотворения.

Например: стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Для заучивания этого стихотворения необходима пустая таблица, в ячейки, которой вставляются схемы КАЖДОГО СЛОВА ТЕКСТА, в том числе и предлогов.

3. Схематизация текста вместе с детьми. Воспроизведение стихотворения разными интонациями, темпом и обыгрыванием.

Схему стихотворения вложить в папку «Схемы стихов».

4. Самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя дети повторяют ранее выученные стихи.

5. С 5-и лет дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, могут научить кого-либо схематизировать текст стихов.

Примечание.

Воспитатель время от времени возвращается к схемам, ранее выученных стихов и побуждает детей повторно рассказать их.

Поощрять деятельность детей по созданию индивидуальных папок для самостоятельно схематизированных стихотворных

Публикации по теме:

Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной младшей группе (из опыта работы) 1 слайд Здравствуйте,уважаемые коллеги,я работаю в Чистоборском детском саду «Одуванчик». Это детский сад на три группы. Я работаю в разновозрастной.

Элементы кинезиологических упражнений как здоровьесберегающая технология работы с детьми Одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Хорошо развитая.

Из опыта работы с одарёнными детьми Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Жизнь требует от дополнительного образования.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Коллективная аппликация с детьми из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 «Аленушка» с. Екатериновка Сальского района. Сообщение.

Критерии выбора произведений для пересказа детьми среднего дошкольного возраста Чтобы обучение пересказыванию было плодотворным, нужно прежде всего правильно отобрать тексты для пересказов. В первую очередь мы оцениваем.

Основные правила для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками. 1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое.

Сообщение из опыта работы «Организация освоения культурно-гигиенических и трудовых навыков для детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад №20» Сообщение из опыта работы «Организация освоения культурно-гигиенических и трудовых навыков для детей раннего.

Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени»Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени».

Из опыта работы «Виды занятий с детьми в детском саду» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Традиционно выделяются следующие формы организации обучения: индивидуальная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Технология освоения детьми процесса заучивания и пересказа текста»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Технология освоения детьми процесса заучивания и пересказа текста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД