Ида Погорелова
Из опыта работы «Виды занятий с детьми в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Традиционно выделяются следующие формы организации обучения:
индивидуальная, групповая, фронтальная.
Я в своей работе чаще всего использую фронтальную форму организации обучения.
Занятия имеют определенную структуру, в любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно:
начало, ход занятия (процесс) и окончание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Занятия обогащаю игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи.
В раннем дошкольном возрасте с детьми провожу занятия – игра. Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер. На занятия приношу игрушку, у наших малышей любимая собачка «Дружок».
Со старшими – по обучению грамоте проводила занятие – аукцион «Кто больше назовет слов с определенным звуком», за правильный ответ, фишка.
Занятие - открытие. Сажали тюльпаны, наблюдали, и сделали вывод, что на окошке можно вырастить тюльпан в подарок.
Занятие – эксперимент. Проводили опыт с молоком – делали молочный коктейль.
Также доказывали пользу молока для детей, и они стали его пить с удовольствием.
Чтобы дети не ели снег, проводили с ним опыт, доказывая, что он грязный.
Занятие – рисунки – сочинения. Прочитали сказку «Сказка о двух Снах» Натальи Обрамцевой, а потом нарисовали добрые сны и изготовили Ёлкину книжку.
Занятие – конкурс по развитию речи и обучению грамоте проводила в форме КВН.
Занятие – сказка. «Путешествие по сказке» с использованием ИКТ по матке.
Тематическое - занятие
Так одной из таких недель стала неделя «Слава хлебу на столе». На протяжении всей недели проходили занятия на тему хлеб, «В некотором царстве в хлебном государстве», «О том, как хлеб на стол пришёл», «От зёрнышка до булочки, в рамках этой недели проводились конкурсы знатоков поговорок и пословиц о хлебе, конкурс рисунков. Дети сами стряпали печенья для мамы. Мамы создали книгу рецептов.
В рамках тематической недели «Пришли мне чтение доброго» прочитала детям рассказ Марины Потоцкой «Острое поросячье заболевание». Дети инсценировали отрывок и показали детям из других групп.
Индивидуальные занятия - через дидактические игры, игровые приёмы.
Занятия с использованием ИКТ. Занятие о космосе, о ВОВ, об олимпиаде.
Занятие – экскурсия. В музей, на Мемориал перед 9 мая. В библиотеку, на плотину - занятие о селе.
Занятие-труд. С малышами сажали витамины – лук. Протирали листики у ком. растений, рассуждая, для чего.
Занятие-творчество. Перед экскурсией на Мемориал мы с детьми в «Мастерской добрых дел» изготовили цветы, для возложения.
Делали оберег из ниток.
Занятие – беседа через такие занятия, дети узнали о человеке, о ВОВ, о дружбе, советы доктора Айболита и т. д.
Занятие – игра. «Магазин игрушек», «Магазин овощи» и т. д. по развитию речи, дети описывали предмет, не называя его, кто отгадывал, тот покупал