Приложение МААМ

Из опыта работы «Виды занятий с детьми в детском саду»

Ида Погорелова
Из опыта работы «Виды занятий с детьми в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Традиционно выделяются следующие формы организации обучения:

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Я в своей работе чаще всего использую фронтальную форму организации обучения.

Занятия имеют определенную структуру, в любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно:

начало, ход занятия (процесс) и окончание.

Публикация «Из опыта работы „Виды занятий с детьми в детском саду“» размещена в разделах

Занятия обогащаю игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи.

В раннем дошкольном возрасте с детьми провожу занятия – игра. Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер. На занятия приношу игрушку, у наших малышей любимая собачка «Дружок».

Со старшими – по обучению грамоте проводила занятие – аукцион «Кто больше назовет слов с определенным звуком», за правильный ответ, фишка.

Занятие - открытие. Сажали тюльпаны, наблюдали, и сделали вывод, что на окошке можно вырастить тюльпан в подарок.

Занятие – эксперимент. Проводили опыт с молоком – делали молочный коктейль.

Также доказывали пользу молока для детей, и они стали его пить с удовольствием.

Чтобы дети не ели снег, проводили с ним опыт, доказывая, что он грязный.

Занятие – рисунки – сочинения. Прочитали сказку «Сказка о двух Снах» Натальи Обрамцевой, а потом нарисовали добрые сны и изготовили Ёлкину книжку.

Занятие – конкурс по развитию речи и обучению грамоте проводила в форме КВН.

Занятие – сказка. «Путешествие по сказке» с использованием ИКТ по матке.

Тематическое - занятие

Так одной из таких недель стала неделя «Слава хлебу на столе». На протяжении всей недели проходили занятия на тему хлеб, «В некотором царстве в хлебном государстве», «О том, как хлеб на стол пришёл», «От зёрнышка до булочки, в рамках этой недели проводились конкурсы знатоков поговорок и пословиц о хлебе, конкурс рисунков. Дети сами стряпали печенья для мамы. Мамы создали книгу рецептов.

В рамках тематической недели «Пришли мне чтение доброго» прочитала детям рассказ Марины Потоцкой «Острое поросячье заболевание». Дети инсценировали отрывок и показали детям из других групп.

Индивидуальные занятия - через дидактические игры, игровые приёмы.

Занятия с использованием ИКТ. Занятие о космосе, о ВОВ, об олимпиаде.

Занятие – экскурсия. В музей, на Мемориал перед 9 мая. В библиотеку, на плотину - занятие о селе.

Занятие-труд. С малышами сажали витамины – лук. Протирали листики у ком. растений, рассуждая, для чего.

Занятие-творчество. Перед экскурсией на Мемориал мы с детьми в «Мастерской добрых дел» изготовили цветы, для возложения.

Делали оберег из ниток.

Занятие – беседа через такие занятия, дети узнали о человеке, о ВОВ, о дружбе, советы доктора Айболита и т. д.

Занятие – игра. «Магазин игрушек», «Магазин овощи» и т. д. по развитию речи, дети описывали предмет, не называя его, кто отгадывал, тот покупал

Публикации по теме:

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети.

Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще.

Из опыта работы по организации коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. Современные школьники отличаются снижением функциональных возможностей нервной системы. Так, в группе условно здоровых детей психоневрологические.

Методика музыкально-игровых занятий с детьми от 2 до 3 лет «Музыка с родителями в детском саду» Методика музыкально-игровых занятий «Музыка с родителями в детском саду» рассчитана на музыкальное развитии детей от 2 до 3 лет. [/b] Условия,.

Обобщение опыта работы по приобщению детей к трудовой деятельности в детском садуОбобщение опыта работы по приобщению детей к трудовой деятельности в детском саду Развитие личности ребёнка посредством приобщения к доступной трудовой деятельности, ознакомления с трудом взрослых. «ОТ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.

Патриотическое воспитание в детском саду. Из опыта работы Работа в детском саду по патриотическому воспитанию никогда не теряла своей актуальности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду»Презентация опыта работы «Создание библиотеки в детском саду» Описание опыта работы по созданию библиотеки в ДОУ Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению,.

Теоретическое обоснование опыта работы на тему «Экспериментирование в детском саду» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Виды педагогической диагностики в детском саду Педагогическая диагностика проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников.

Виды театров в детском садуВиды театров в детском саду В своей работе большое внимание я уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, а именно через разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Виды занятий с детьми в детском саду»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 18:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Виды занятий с детьми в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Погорелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД