Наталья Владимировна Ильина
Опыт работы на тему «Современные образовательные технологии ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Современные образовательные технологии- это то, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу. И основная задача педагогов ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, современные педагогические технологии.
2. Современные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Публикация «Опыт работы на тему „Современные образовательные технологии ДОУ“» размещена в разделах
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств;
3. Основные требования (критерии) педагогической технологии :
• Системность
• Управляемость
• Эффективность
• Воспроизводимость
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
4. К числу современных образовательных технологий можно отнести :
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• игровая технология и др.
Все эти технологии конечно мы активно применяем в своей работе
Сегодня государством, а также ФГОС поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
5. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, показать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
6. Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач.
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:
“Для чего нужен проект?”, “Ради чего он осуществляется?”, “Что станет продуктом проектной деятельности?”, “В какой форме будет презентован продукт?”
7. Проектная деятельность дошкольников может быть
• Познавательно-исследовательского характера
• Игрового характера
• Творческого характера
По продолжительности:
• Краткосрочные проекты(1 неделя- полгода)
• Долгосрочные (полгода - несколько лет)
8. Сегодня я хочу остановиться на проектных методах, которые были применены в ходе моей педагогической деятельности.
проекты «Космос»(подгот. группа, «Мой дом, мой город, моя семья»(2 мл. группа, «Народные традиции»(средняя группа, Сад огород (2 мл. группа)
9. В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития.
Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка».
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
И сейчас в рамках тематической недели «В мире сказок» совместно с логопедом ведется еще один проект «В гостях у сказки»
10. Вид проекта: Исследовательско-творческий (смотреть слайд)
11. На основе изученных проблем была выдвинута цель проекта: Познакомить ДЕТЕЙ С РУССКИМИ народными сказками;
Развивать связную речь детей.
поставлены задачи
Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,
внимание, память;
Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;
Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Проектная деятельность развивает инициативу у детей. Во второй младшей группе, мы учим детей задавать вопросы, решать простые проблемные ситуации, делать простейшие выводы.
12. Составили план-схему проекта, в которой были включены игровые ситуации, утренняя гимнастика с элементами сказок, игры – экспериментирования, которые играют важную роль в воспитании младшего дошкольника.
15. В ходе проекта использовали инсценировки сказок, аппликация с нетрадиционными материалами,
16. раскрашивание героев любимых сказок.
17. Показ кукольного театра
18. Просмотр Представление подготовительной группы «Теремок»
Было проведено интегрированное занятие
Во всех мероприятиях дети активно участвовали, им было интересно.
Каждый ребенок участвовал с желанием, проявлял инициативу.
19. Разработав план работы с детьми, сразу же разработали и план работы с родителями. Им объявлялась тема проекта, вывешивался план работы в родительском уголке, проводились консультации, подготовили папку-передвижку по теме проекта, 20. Был объявлен конкурс рисунков «Мой любимый герой сказки» На что родители отнеслись с большим понимание и приняли активное участие.
21. активное участие родители приняли в выставке «Мама мне читает книжки на ночь».
При организации проекта испытывали трудности, т. к. недостаточно методической литературы, как организовать проектную деятельность.
Недостаточно конечно знаний, хотелось бы чтоб было побольше обучающих семинаров и вебинаров по проектной деятельности.
Трудность возникла в том, как объяснить детям что такое проект и что мы 4 недели будем работать над единым целом. Была трудность в усидчивости детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!