МААМ-картинки

Опыт работы «Использование инновационных технологий в ДОУ»

Елена Наумкина
Опыт работы «Использование инновационных технологий в ДОУ»

«Использование инновационных технологий в ДОУ»

Использование инновационных технологий в ДОУ.

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить:

*здоровье сберегающие технологии;

*информационно-коммуникативные технологии;

*игровые технологии;

*технологии проектной деятельности;

*личностно-ориентированная технология.

Но педагогам недостаточно знаний о новых технологиях, важно уметь применять их в своей деятельности с детьми.

Публикация «Опыт работы „Использование инновационных технологий в ДОУ“» размещена в разделах

Моей целью является создание такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать развитию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его индивидуальности.

Для педагога, который овладел технологиями на практике, главным ориентиром будет саморазвитие ребенка.

Новые педагогические технологии должны отвечать требованиям:

1. Концептуальность (воспитание детей должно основываться на определённой научной концепции).

2. Системность (нововведения должны быть целостными, логичными, а все их элементы взаимосвязанными).

3. Управляемость (у коллектива должна быть возможность ставить перед собой цели, планировать свою деятельность и в процессе деятельности корректировать те или иные моменты).

4. Воспроизводимость (технологии должны быть эффективны вне зависимости от личности воспитателя, который применяет её в своей работе).

К здоровьесберегающим технологиям относятся:

* физкультурные занятия;

* подвижные игры;

* утренняя гимнастика;

*гимнастика после дневного сна;

*пальчиковая гимнастика;

*дыхательная гимнастика;

*физкультурные досуги, праздники;

*коммуникативные игры;

*система бесед из серии «Урока здоровья»;

*игротерапия;

*самомассаж.

Ныне существующие здоровьесберегающие образовательные технологии условно можно разделить на три подгруппы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика (бодрящая) – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

3. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Закаливание - важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

• закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;

• проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;

• проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;

• сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, должно привести не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Технологии проектной деятельности

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дат возможность ребнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, почувствовать уверенность в своих силах.

Результатом работы стали такие проекты как: «Осторожно, огонь!»-краткосрочный; «Широкая масленица»-творческий; «Всемирный день спасибо сегодня отмечаем. И говорим: «Спасибо!- всем, тем кто нас окружает» -позновательный, творческий.

Проект объединяет все образовательные области развития детей. Происходит интеграция между способами решения учебных и творческих задач, способами мыслительной, художественной, речевой и другими видами деятельности. В результате, формируется полное видение картины окружающего мира. Процесс реализации проекта даёт детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Коллективная работа развивает коммуникативные и нравственные качества детей. Проектная деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач, которые требуют интеграции знаний из разных предметных областей.

Виды проектов:

*практико-ориентированные;

*исследовательские;

*творческие;

*игровые;

*информационные.

Личностно-ориентированные технологии.

Данная технология направлена на обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития ребёнка и реализации его природных потенциалов. То есть личностно-ориентированные технологии отличаются гуманистической направленностью и нацелены на разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка. Воспитатель и дети вместе выбирают цель и способы решения той или иной проблемы, при этом они находятся в сотворчестве и сотрудничестве, ребёнку даётся свобода выбора. Воспитатель находятся рядом с детьми, не мешает им творить, принимают и понимают их позицию, бережно относятся к результатам детской творческой деятельности

Информационно- коммуникативные технологии.

Коллектив нашего Центра шагает в ногу со временем! Одним из инновационных направлений являются информационно-коммуникационные технологии. Их применение становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

На сегодняшний день воспитателями специалистам доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. В арсенале Центра на данный момент имеется: сеть интернет, несколько компьютеров, мультимедийный проектор, ноутбук, телевизоры, а также принтер, сканер, музыкальный центр, фотоаппарат,

Педагогам ИКТ помогают получить дополнительную информацию, разнообразить наглядный материал к НОД.

Игровые технологии.

Игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Используя в практике игровые технологии мы решаем ряд задач:

* воспитываем элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

* способствуем использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формируем у дошкольников нравственную культуру миропонимания; совершенствуем у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка, воспитатель подбирает такие игры, которые раскрывают и развивают талант дошкольника.

Итак, все инновационные технологии направлены на повышение качества дошкольного образования.

Для детей-обучение интересное, в игровой форме.

Для родителей-эффективное обучение (подготовка к школе).

Для воспитателей-положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ и родителями.

Литература:

1. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность М. : ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

3. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.

4. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.

5. Киселев, А. С. Инновационная система опережающего образования в контексте социологической перспективы общественного развития : учеб. -метод. пособие [для вузов по направлениям пед. образования] / А. С. Киселев. – СПб. : Кн. дом, 2007. – 217 с., 1 л. портр. – (Научно-методические материалы "Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии" ; 7).

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : [учеб. пособие для пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е. С. Полат и др. ] ; под ред. Е. С. Полат. – М. : Academia, 1999. – 224 с

7. Сумнительный, К. Е. Инновации в образовании: вымысел и реальность / – М. : Чистые пруды, 2007.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детейИспользование инновационных технологий в речевом развитии детей условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского.

Использование инновационных технологий в педагогической деятельности с младшими школьниками Использование инновационных технологий в педагогической деятельности. Корниенко Олеся Николаевна-учитель начальных классов МОУ ИРМО Мамоновская.

Опыт работы по использованию современных образовательных технологий в ДОУ Использование современных образовательных технологий. С введением ФГОС ДО школьная модель обучения навсегда ушла в прошлое, и на смену старым.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании.

Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори Раннее развитие – методика М. Монтессори, или «Помоги мне это сделать самому» Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование инновационных технологий в ДОУ»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:59
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование инновационных технологий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наумкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД