Приложение МААМ

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня

Ольга Малова
Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня
▼ Скачать + Заказать документы

Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность». ФГОС нацеливает на дифференцированный подход к каждой семье с учетом их социального статуса, микроклимата семьи, родительских запросов и степени заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Публикация «Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ, Маршруты выходного дня» размещена в разделах

Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы нашего детского сада. Только опираясь на семью и совместными усилиями, мы можем решить главную нашу задачу - воспитание экологически грамотного человека. Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

Передо мной встала проблема - как установить позитивное взаимодействие и сотрудничество в рамках образования дошкольников, как привлечь родителей к образовательной деятельности, чтобы они стали ее активными участниками. Необходимо было найти такую инновационную технологию, чтобы они с интересом и желанием взаимодействовали совместно с детьми и педагогами, и чтобы наша группа стала тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку.

- По вашему мнению, какая форма работы с родителями является наиболее эффективной при организации совместной деятельности детей и родителей?

Много различных форм работы с родителями апробировано мною. Из всех форм работы с родителями, наиболее эффективной для вовлечения семьи в единое образовательное пространство, считаю «маршруты выходного дня». Ведь выходные дни – это то время, когда у родителей есть возможность уделить больше внимания своим детям. Чтобы привлечь родителей к тому, чтобы лучше узнать природу родного края и познакомить с ней детей, разработала серию маршрутов выходного дня.

Целью «Маршрутов выходного дня» является: воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, обогащение кругозора, духовной культуры человека, становление собственной субъектной позиции ребенка в сохранении природы родного края через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями. «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Например, основные представления о природе, об озере Байкал, его уникальности, достопримечательностях, дети получают в совместной деятельности педагога и детей, однако закрепление полученных знаний происходит как в самостоятельной деятельности детей, так и в общении с родителями. Кроме того, родители могут обеспечить чувственный опыт своих детей, организовав реальную (а не виртуальную, как в детском саду) экскурсию на природу, экскурсию к берегам Байкала.

Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и формирование интереса к родному краю, духовной культуры, и развитие общего кругозора детей и родителей.

Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Данная форма оправдывает себя, родители принимают активное участие, с удовольствием посещают все разработанные мной маршруты.

Публикации по теме:

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Актуальность работы клуба выходного дня Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Макаренко А. С. Актуальность работы.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Использование традиционных форм работы с родителями Использование традиционных форм работы с родителями За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения:.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй в детском саду» Опыт работы на тему: «Использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй в детском саду» Подготовила: воспитатель I категории МБДОУ.

Опыт работы «Преодоление трудностей в общении детей и родителей посредством новых форм работы» Хочу Вам представить свой опыт работы совместно с педагогами и поделиться интересными и разными формами своей работы. Актуальность: Общительность,.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями в рамках работы «Клуба выходного дня «Вместе веселее» 1 Клубный час «Давайте познакомимся. Увлечения родителей» - анкетирование родителей по теме «Мое увлечение. Могу поделиться. Хочу узнать».

Опыт работы «Организация работы с родителями в условиях ФГОС» Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 15:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малова (УИ 391634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД