Ольга Малова
Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность». ФГОС нацеливает на дифференцированный подход к каждой семье с учетом их социального статуса, микроклимата семьи, родительских запросов и степени заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Публикация «Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ, Маршруты выходного дня» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы нашего детского сада. Только опираясь на семью и совместными усилиями, мы можем решить главную нашу задачу - воспитание экологически грамотного человека. Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.
Передо мной встала проблема - как установить позитивное взаимодействие и сотрудничество в рамках образования дошкольников, как привлечь родителей к образовательной деятельности, чтобы они стали ее активными участниками. Необходимо было найти такую инновационную технологию, чтобы они с интересом и желанием взаимодействовали совместно с детьми и педагогами, и чтобы наша группа стала тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку.
- По вашему мнению, какая форма работы с родителями является наиболее эффективной при организации совместной деятельности детей и родителей?
Много различных форм работы с родителями апробировано мною. Из всех форм работы с родителями, наиболее эффективной для вовлечения семьи в единое образовательное пространство, считаю «маршруты выходного дня». Ведь выходные дни – это то время, когда у родителей есть возможность уделить больше внимания своим детям. Чтобы привлечь родителей к тому, чтобы лучше узнать природу родного края и познакомить с ней детей, разработала серию маршрутов выходного дня.
Целью «Маршрутов выходного дня» является: воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, обогащение кругозора, духовной культуры человека, становление собственной субъектной позиции ребенка в сохранении природы родного края через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями. «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов.
Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Например, основные представления о природе, об озере Байкал, его уникальности, достопримечательностях, дети получают в совместной деятельности педагога и детей, однако закрепление полученных знаний происходит как в самостоятельной деятельности детей, так и в общении с родителями. Кроме того, родители могут обеспечить чувственный опыт своих детей, организовав реальную (а не виртуальную, как в детском саду) экскурсию на природу, экскурсию к берегам Байкала.
Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и формирование интереса к родному краю, духовной культуры, и развитие общего кругозора детей и родителей.
Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Данная форма оправдывает себя, родители принимают активное участие, с удовольствием посещают все разработанные мной маршруты.