людмила баранова
Сообщение из опыта работы «Лэпбук, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста через создание и использование лэпбука.
Задачи: 1. Системно использовать лэпбук в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
2. Повысить у детей познавательную активность
3. Развивать у детей мелкую моторику.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Лэпбук, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Актуальность: В связи с тем, что сейчас век глобальной компьютеризации, все острее встает вопрос развития речи дошкольников, т. к. дети и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Учитывая это, вовлечь детей в активную речевую деятельность возможно только через интерес к чему-то новому, интересному, необычному. Именно по этой причине я приняла решение оформить речевой материал в виде лэпбука.
Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно – образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое практическое пособие – лэпбук.
Так как у детей мышление наглядно-образное, то именно лэпбук является эффективным средством закрепления грамматических навыков. Благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей он дает возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных. Игровые задания для детей можно разделить на три группы: словесные игры, настольные игры и игры с предметами.
В этих играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что-то новое. В таких играх дети должны самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию, выделять характерные признаки и т. д.
Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Лэлбук можно назвать самодельной книгой или папкой, которая внутри содержит множество карманов, книжек-раскладушек, конвертов, окон, дверей и других деталей. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функцию.
Таким образом - лэпбук способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме, способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.