Приложение МААМ

Сообщение из опыта работы «Лэпбук, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»

людмила баранова
Сообщение из опыта работы «Лэпбук, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста через создание и использование лэпбука.

Задачи: 1. Системно использовать лэпбук в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

2. Повысить у детей познавательную активность

3. Развивать у детей мелкую моторику.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Лэпбук, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность: В связи с тем, что сейчас век глобальной компьютеризации, все острее встает вопрос развития речи дошкольников, т. к. дети и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Учитывая это, вовлечь детей в активную речевую деятельность возможно только через интерес к чему-то новому, интересному, необычному. Именно по этой причине я приняла решение оформить речевой материал в виде лэпбука.

Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно – образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое практическое пособие – лэпбук.

Так как у детей мышление наглядно-образное, то именно лэпбук является эффективным средством закрепления грамматических навыков. Благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей он дает возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных. Игровые задания для детей можно разделить на три группы: словесные игры, настольные игры и игры с предметами.

В этих играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что-то новое. В таких играх дети должны самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию, выделять характерные признаки и т. д.

Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Лэлбук можно назвать самодельной книгой или папкой, которая внутри содержит множество карманов, книжек-раскладушек, конвертов, окон, дверей и других деталей. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функцию.

Таким образом - лэпбук способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме, способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Лэпбук, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 января 2021 в 00:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Лэпбук, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем людмила баранова (УИ 1972762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД