Лучший педагог года

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с РАС (4 фото)

Шереверова Надежда
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Время – это одно из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Оно организует и реализует нашу жизнь и деятельность. Современные условия жизни требуют от человека умения следить за течением времени, рационально его использовать.

Ориентировка во времени жизненно необходима и ребёнку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени даёт детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир.

Публикация «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с РАС» размещена в разделах

Многочисленные исследования, направленные на выявление уровня сформированности временных представлений детей дошкольного возраста, свидетельствуют о значительных трудностях, возникающих при освоении ребёнком временных категорий. Как правило это связано с возрастными возможностями ребёнка и сложностью восприятия такой категории как время. (Исследования нормы)

Эти факты говорят нам о важности и необходимости целенаправленной работы, направленной на формирование временных представлений у детей дошкольного возраста.

Сегодня, я хотела бы поделиться с вами опытом работы с ребёнком, имеющим диагноз «Детский аутизм» в контексте формирования временных представлений.

Аутизм/расстройство аутистического спектра – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям.

Дети с расстройством аутистического спектра – это дети с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют ряд особых образовательных потребностей, среди которых, в том числе выделяют особенности восприятия и усвоения пространственно-временных характеристик.

Временные представления – это представления об изменении состояний объектов и процессов в конкретной последовательности, т. е. представления о смене суток, времён года и иных циклических событий, имеющих регулярную природу возникновения.

Наша задача заложить фундамент развития временного ориентирования ребёнка, сформировать у него представления о времени и способах его измерения, понимание длительности времени и развить навыки планирования своей деятельности в течение заданных временных промежутков.

Выделяют следующие этапы формирования временных представлений :

1. Изучение дней недели с соблюдением их последовательности, актуализация

2. Изучение времён года, актуализация

3. Знакомство с календарём, актуализация

4. Формирование временной текучести. Здесь предполагается познание настоящего, прошедшего и будущего времени, а также определение временных промежутков, т. е. тех интервалов, которые отводятся на выполнение определённых действий, заданий, режимных моментов.

5. Знакомство с часами, актуализация.

Какие приё мы и методы мы для этого используем:

«Визуализация времени»

Для дошкольника с аутизмом составлено (совместно с родителем) визуальное расписание занимательных дел в детском саду (на день)

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с РАС
Фото №1 Время это одно из важнейших составляющих реальности в которой мы существуем

Оно включает в себя различные виды деятельности, например, такие как утренний круг, зарядка, дежурство, приёмы пищи, прогулка, дневной сон и т. д.

Данное расписание дополнено планшетом, на котором мы закрепляем ближайшие дела по принципу «сначала-потом».

Фото №2 Оно организует и реализует нашу жизнь и деятельность

Это помогает ребёнку ориентироваться в ближайший момент времени.

Также в визуальном расписании предусмотрена программа достижений воспитанника и система поощрений.

В течении дня, ребёнок собирает звёздочки поощрения в конвертик, который крепится на планшет достижений, в конце дня подводится итог, и ребёнок получает соответствующее поощрение (система поощрения разработана мамой).

Кроме того, нами используется «Лента времени».

Фото №3 Современные условия жизни требуют от человека умения следить за течением времени рационально его использовать

Это когда ребёнку, во-первых, предлагается заполнить планер на завтрашний день, распределяя дела в соотношении с частями суток (он также может быть успешным помощником для формирования полезных привычек).

И во-вторых, в конце текущего дня ребёнок описывает свой день с опорой на визуальную подсказку и схему построения предложения.

По такому же принципу мы работаем с недельным планером.

Также, мы работаем в проекции вчера-сегодня-завтра.

Для этого мы используем дневник-альбом, в котором вклеиваются фотографии с событиями вчерашнего дня, по которым ребёнок может рассказать о том, что было вчера. Например, ситуативная беседа перед обедом: фото приёма пищи (вчера на обед было, а сегодня).

Также с опорой на альбом/расписание ребенок может рассказать о том, что было сегодня. Например, ответить на вопросы:

Кто был сегодня в саду? Что ели? Что делали?

Хотелось бы отметить, что и визуальное расписание, и альбом- вчера/сегодня/завтра используются и дома.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с РАС
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Шереверова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД