Наталия Жидкова
Сообщение из опыта работы «Привлечение детей к ролевому участию в фольклорных мероприятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
«Привлечение детей к ролевому участию
в фольклорных мероприятиях»
Жидкова Н. Ю., музыкальный руководитель
МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»
Публикация «Сообщение из опыта работы „Привлечение детей к ролевому участию в фольклорных мероприятиях“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Опыт работы, практика
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Слышал русские песни, колядки справлял, со светлым праздником Пасхи родных поздравлял. Был воспитан в труде, милосердии, добре, в уважении к старшим, родным и Земле. Эту заповедь предков в душе сбережет, только радость и счастье с собой принесет.
Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. И одна из ценностей дошкольного возраста – развитая эмоциональность ребенка. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л. С. Выготский). Напротив запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств.
На протяжении первых лет жизни человека эмоциональная сфера претерпевает сложнейшие изменения: эмоции приобретают качественные характеристики, возникают чувства, присущие исключительно людям. Современная же социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально и обогащает их впечатлениями. Вот почему необходимо специально организованное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками.
Так одним из понятных и доступных средств развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста является фольклор, который весьма положительно в воспитательном плане влияет на эмоциональную сторону личности ребенка. Ко всему прочему помимо того что фольклор в целом положителен в развитии ребенка, он еще и приносит радость, ведь ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. Поэтому значительное место в моей практике воспитания, я отвожу эмоциональному развитию детей средствами музыкального фольклора.
В дошкольных учреждениях работа по ознакомлению с музыкальным фольклором наряду со многими направлениями предполагает участие дошкольников в фольклорных мероприятиях, где дети знакомятся с традициями и обрядами русского народа и получают огромное удовольствие от встречи с прекрасным самобытным народным искусством.
В своей деятельности я целенаправленно и систематически провожу фольклорные мероприятия, что позволяет мне заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития.
А принимая ролевое участие в фольклорных мероприятиях, где понятие ролевое участие предполагает не только исполнение ребенком роли в сюжетных постановках, но и выступление в роли соведущего, а также участие в целостной театрализации, ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость, перестает стесняться и бояться публики, учится контролировать свои эмоции.
Так при проведении фольклорных мероприятий наши дети приняли ролевое участие :
Мероприятие Ролевое участие детей Группа
Фольклорное мероприятие «Троица» Катенька, Аленушка Старшие группы
Фольклорное мероприятие «Праздник спелых яблок» Солнышко, Лето, Варенька Подготовительные, старшие группы
Фольклорное мероприятие «Посиделки на покров» Подружки Молодицы, Солдатики Средние группы.
Фольклорное мероприятие «Калядки" Коза – Миланка, Василь, Цыганка, Медведь, Скоморох Старшие, подготовительные группы
Анализируя опыт своей работы, могу предположить, что ролевое участие моих воспитанников в фольклорных мероприятиях воспитывает у дошкольников активную позицию уверенного в себе человека, поэтому считаю достаточно эффективным развитие эмоциональной сферы детей, посредством привлечения их к ролевому участию в фольклорных праздниках.
Литература, источники:
1. «Русское народное детское музыкальное творчество». Г. Науменко
2. «Фольклор и музыкальное восприятие». Д. В. Покровский
3. «Эмоции как ценность». Б. И. Додонов
4. «Дошкольная педагогика» под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.
5. doctor-ananin.ru
6. www.portal-slovo.ru
7. www.rannee.ru
8. bibliofond.ru
9. www.ivalex.vistcom.ru
10. www.maam.ru