Приложение МААМ

Сообщение к педсовету «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

Елена Леонова
Сообщение к педсовету «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Одна из основных проблем дошкольного образования является процесс игровой деятельности.

• Игра у большинства дошкольников находится на низком уровне. Большинство детей начиная с младшего и заканчивая старшим дошкольным возрастом не могут сами себя занять, у них отсутствует инициатива, не развито воображение.

Публикация «Сообщение к педсовету „Развитие игровой деятельности в свете ФГОС“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую деятельность в дошкольное учреждение.

В новом стандарте дошкольного образования многие разделы посвящены условиям формирования самостоятельной деятельности детей, и прежде всего свободной игре.

Поэтому на третий раздел Стандарта – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» педагогам следует обратить особое внимание. Именно в этом разделе среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5, называются:

поддержка индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть реализация ФГОС ДО.

В педагогическом процессе по отношению к игре существуют две взаимосвязанные составляющие:

– совместная игра взрослого с детьми, в процессе которой формируются новые умения и навыки;

– самостоятельная детская игра, в которую воспитатель не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активации.

Мы не навязываем детям игру, но и не оставляем её без руководства, так как детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей. И нет ничего лучше, чем самому воспитателю стать для детей партнёром в детских играх.

Существует метод комплексного руководства игрой, созданный коллективом авторов под руководством С. Л. Новоселовой, основные компоненты которого следующие:

• - следует планомерно обогащать опыт ребенка, на основании которого у него возникает замысел игры и постоянно обогащается ее содержание;

• - необходимо использовать специально обучающие игры;

• - нужно своевременно изменять игровую среду, прежде всего за счет внесения игрушек-заместителей;

• - во время игры необходимо общение со взрослым, который предлагает детям новое для них и более сложное содержание игры.

Перед педагогом-практиком в современной ситуации открываются два пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Первый путь - узкопедагогический, и заключается он в сложном, многоступенчатом обогащении познавательной сферы ребенка, наполнении ее духовно-нравственным содержанием.

Второй путь заключается в том, чтобы позволить детям играть, во что им захочется и с кем захочется. В случае неразвитости игровых навыков необходимо показать им, как играть, что педагог может сделать, только играя с детьми на равных.

ФГОС предъявляет высокие требования к развивающей предметно- пространственной среде, к материалам и инвентарю для игр.

Развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности. Кроме того, в процессе сюжетно-ролевой игры можно развивать память, координацию движений, работать со страхами, приобретать новые знания. Игра способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.

При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

Публикации по теме:

Речевое развитие дошкольников в игровой деятельностиРечевое развитие дошкольников в игровой деятельности Сегодня вашему вниманию я хочу представить такую игровую технологию, как «ЛЭПБУК». Лэпбук – сравнительно новое средство обучения родом.

Консультация для родителей «Развитие детей в игровой деятельности» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая. Игра представляет.

Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС» Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности Презентация на тему : «Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель Джабраилова А. С..

Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» В нашей группе второго младшего возраста происходит становление игры как деятельности. С помощью воспитателей ребенок овладевает разнообразными.

Сообщение к педсовету «Охрана психологического здоровья дошкольников посредствам повышения комфорта пребывания ребенка в ДОУ» Охрана психологического здоровья дошкольников посредствам повышения комфортности пребывания ребенка в ДОУ. «Забота о здоровье – это важнейший.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Стимулирование социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение к педсовету «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 20:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение к педсовету «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонова (УИ 76001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД