Получи документы

Образовательный потенциал детских видов деятельности

Калинина Ольга
Образовательный потенциал детских видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный потенциал детских видов деятельности.

Выполнила: воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 358», г. Перми

Калинина Ольга Сергеевна.

Сообщение для педагогов дошкольного образования по теме :

«Образовательный потенциал игровой деятельности детей

дошкольного возраста».

Публикация «Образовательный потенциал детских видов деятельности» размещена в разделах

Самой главной целью для педагогов в дошкольном образовательном учреждении является всесторонне подготовить ребёнка к обучению в школе. И для того, чтобы это осуществить, ребёнку должны быть предоставлены разные виды деятельности. Это и коммуникативная деятельность (общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и изобразительная (занятия по лепке, рисованию и аппликации, и музыкальная (пение, дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, и двигательная (освоение основных видов движений, и познавательно-исследовательская (опыты, экспериментирование)

Но приоритетным, ведущим видом деятельности для обучения, воспитания и развития ребёнка принято считать игровую деятельность. Это очень важный вид деятельности, в процессе которого начинается становление личности ребёнка. В игре у детей активно развиваются психические процессы: образные представления, восприятие, логика мышления, внимание, память, творческое воображение, а также речь. Дети обогащаются новыми чувствами, переживаниями, появляется самооценка действий.

В игре дети полноценно общаются между собой и со взрослыми, решают какие-то внезапно возникшие проблемы, приобретается первоначальный опыт взаимоотношений.

Также игра является формой отражения ребёнком окружающей жизни, обнаруживается отношение ребёнка к жизни, она побуждает у детей стремлению познакомиться с окружающим миром, участвовать в жизни взрослых через игру (развёрнутую сюжетно-ролевую игру, например).

Недаром В. А. Сухомлинский писал: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире; это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Так что же страшного в том, что на каком-то этапе интеллектуального развития игра сочетается с трудом» [1, с. 33-34].

В изобразительной деятельности использование игры способствует решению находить лучший способ осуществления задуманного ребёнком, также пользоваться приобретёнными знаниями, применять их на практике и выражать их словом.

Несмотря на то, что приоритетным является интеллектуальное развитие ребенка, игра необходима для развития сенсорных способностей и физических навыков, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения. Подвижные игры позволяют педагогам решать двигательные задачи разной сложности, получать новые ощущения.

«Игра для детей дошкольного возраста — источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом». [2].

1. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям//–– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.

2. https://moluch.ru/archive/100/22627/ (дата обращения : 09.03.2019 г.).

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Прогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группеПрогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группе Прогулка — образовательный вид деятельности в разновозрастной группе «Лучик» В требованиях федерального государственного образовательного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный потенциал детских видов деятельности
Опубликовано: 30 января 2020 в 20:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный потенциал детских видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД