Калинина Ольга
Образовательный потенциал детских видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный потенциал детских видов деятельности.
Выполнила: воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 358», г. Перми
Калинина Ольга Сергеевна.
Сообщение для педагогов дошкольного образования по теме :
«Образовательный потенциал игровой деятельности детей
дошкольного возраста».
Публикация «Образовательный потенциал детских видов деятельности» размещена в разделах
Самой главной целью для педагогов в дошкольном образовательном учреждении является всесторонне подготовить ребёнка к обучению в школе. И для того, чтобы это осуществить, ребёнку должны быть предоставлены разные виды деятельности. Это и коммуникативная деятельность (общение ребёнка со взрослыми и сверстниками, и изобразительная (занятия по лепке, рисованию и аппликации, и музыкальная (пение, дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, и двигательная (освоение основных видов движений, и познавательно-исследовательская (опыты, экспериментирование) …
Но приоритетным, ведущим видом деятельности для обучения, воспитания и развития ребёнка принято считать игровую деятельность. Это очень важный вид деятельности, в процессе которого начинается становление личности ребёнка. В игре у детей активно развиваются психические процессы: образные представления, восприятие, логика мышления, внимание, память, творческое воображение, а также речь. Дети обогащаются новыми чувствами, переживаниями, появляется самооценка действий.
В игре дети полноценно общаются между собой и со взрослыми, решают какие-то внезапно возникшие проблемы, приобретается первоначальный опыт взаимоотношений.
Также игра является формой отражения ребёнком окружающей жизни, обнаруживается отношение ребёнка к жизни, она побуждает у детей стремлению познакомиться с окружающим миром, участвовать в жизни взрослых через игру (развёрнутую сюжетно-ролевую игру, например).
Недаром В. А. Сухомлинский писал: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире; это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Так что же страшного в том, что на каком-то этапе интеллектуального развития игра сочетается с трудом» [1, с. 33-34].
В изобразительной деятельности использование игры способствует решению находить лучший способ осуществления задуманного ребёнком, также пользоваться приобретёнными знаниями, применять их на практике и выражать их словом.
Несмотря на то, что приоритетным является интеллектуальное развитие ребенка, игра необходима для развития сенсорных способностей и физических навыков, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения. Подвижные игры позволяют педагогам решать двигательные задачи разной сложности, получать новые ощущения.
«Игра для детей дошкольного возраста — источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом». [2].
1. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям//–– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.
2. https://moluch.ru/archive/100/22627/ (дата обращения : 09.03.2019 г.).