Галина Иващенко
Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Речевые упражнения со спортивным инвентарём.
«Назови спортсмена» (с мячом).
Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортсменах. Развивать речь детей.
Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:
Футболом занимается … футболист.
Гимнастикой занимается … гимнаст.
Биатлоном занимается. биатлонист.
Баскетболом занимается … баскетболист.
Теннисом занимается … теннисист.
Плаваньем занимается … пловец.
Боксом занимается … боксер.
«Угадай вид спорта»(спортивный инвентарь)
Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.
Публикация «Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры, Речевая деятельность» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Ход. Дети по спортивному инвентарю называют вид спорта и показывают движения с ним.
«Съедобное несъедобное»(с мячом)
Цель: развивать знания об окружающем мире,
мышление и внимание.
Ход. Встать в круг и бросать друг другу мяч, называя любой предмет;
Если названное слово означает съедобное – мяч нужно словить, если несъедобное - мяч оттолкнуть.
«Скажи наоборот»(с обручем)
Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, воспитывать интерес к речевым играм,
Ход. Начинает игру воспитатель - он произносит слово-"высоко".Ребёнок подбирает слово противоположное по смыслу "низко" и прыгает в обруч, если ответ правильный.
Словесные игры:
«Отгадай загадку»(спортивная тема)
Цель: учить детей различать виды спорта и спортивные принадлежности. Развивать мышление, память.
Ход. Загадывание загадок на спортивную тему.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи)
«Опиши и расскажи»
Цель: Познакомить детей с разнообразием спортивного инвентаря для каждого вида спорта, развивать мышление.
Ход. Предложить отгадать загадку про спортивный инвентарь.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
Мяч
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
клюшка
Игры с использованием картинок:
«Виды спорта летние и зимние»
Цель: Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта.
Ход. 2 команды. Первая группа выбирает среди карточек зимние виды спорта, другая - летние виды спорта, и называют спорт.
«Спорт и спортсмены»
Цель: Закреплять знания детей о спорте, спортсменах.
Ход. Из трёх картинок-спорт нужно выбрать соответствующую спортсмену.
«Четвертый лишний»
Цель: развитие внимания, логики и речи
Ход. найти лишний предмет на картинке и объяснить, почему он лишний, чем он отличается от других трёх предметов.
«Чего не хватает?»
Цель: развитие логического мышления, учить анализировать
Ход. внимательно рассмотреть представленную картинку и
определить - чего не хватает? Назвать или дорисовать (зависит от задания).
«Спортивное лото»
Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Закреплять знания о видах спорта. Развивать мышление, внимание, память, логику.
Материал: коробка, 4 карточки размером А4 с изображением на каждой 6-и видов спорта. 24 картинки размером 10х10 см.
Правила: одновременно в игру могут играть 5 человек (четверо заполняют карточки, и один – ведущий). Ведущий (сначала им может быть взрослый) берёт по одной картинке, показывает детям, и говорит: «Это баскетбол. Здесь надо забрасывать мяч в кольцо. У кого из вас есть такая же картинка?» Дети ищут на своих карточках аналогичную картинку. Ребёнок, у которого есть такой же вид спорта, берёт картинку и кладёт её на свою карточку.
«Назвать виды спорта изображенные на картинке»
Цель: Ознакомление с различными видами спорта, расширение кругозора и словарный запаса.
Ход. Серия картинок с изображенными на них видами спорта;
Задание – назвать вид спорта и предложить рассказать что ребенок знает о них.