Маршина Елена
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения.
Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время релаксации.
«Песня – танец – марш»
Цель: развитие памяти и музыкального слуха. Закрепление движений под соответствующую музыку.
Игровой материал: на планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная. Проигрыватель с дисками.
Ход игры:
Публикация «Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Педагог-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель играет на фортепиано (или звучит мелодия в грамзаписи). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М. Глинки. Ребёнок говорит: «В домике танцуют» и показывает танцевальные движения. Остальные должны повторить. Для проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
«Какая музыка?»
Цель: развитие памяти и музыкального слуха.
Игровой материал: магнитофон, записи вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.
Ход игры:
Выставляются карточки. Педагог проигрывает аудиозапись музыкальных пьес, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и подбегают к нужной картинке.
«На лугу»
Цель: учить детей реагировать на характер музыкального произведения; передавать движениями музыкальный образ насекомых: шмеля, стрекозы, бабочки; реагировать на окончание музыки.
Игровой материал: Трафареты полевых цветов и различных трав. Шапочки разных насекомых (на каждого ребенка).
Ход игры:
На полу разложены трафареты полевых цветов и различных трав. Под музыку дети изображают, как летают бабочки, стрекозы, шмели. С окончанием музыки каждый ребенок должен закончить движение и «опуститься на цветок».
Для того чтобы вызвать интерес к игре, целесообразно создать образную игровую ситуацию: предложить детям вспомнить лето и представить поляну, на которой растут разные цветы, куда всегда прилетают насекомые, чтобы весело порхать с цветка на цветок. Например: «Жарким летним утром на полянке расцвели сразу разные красивые полевые цветы. Здесь были красавица ромашка, ароматная ярко- красная розочка и звонкий синий колокольчик. Все цветы просыпались рано утром и умывались росой. Нежный ветерок раскачивал их головки из стороны в сторону. Цветы ждали, когда же проснутся и прилетят шмели, стрекозы, красавицы бабочки, а также прискачет музыкант-кузнечик. Самыми нетерпеливыми были гвоздички. Они возмущенно говорили своим соседкам-ромашкам: "Когда же прилетят шмели, стрекозы, бабочки? Ведь очень весело, когда вокруг тебя кружатся красивые насекомые". Самым первым на полянке появился кузнечик и стал играть веселую мелодию на своей скрипке. И сразу же прилетели бабочки, стрекозы и шмели. Насекомые кружились, порхали, жужжали. Но неожиданно кузнечик перестал играть, и музыка смолкла. Тут же насекомые опустились на цветы. Но стоило кузнечику заиграть снова, как все вокруг приходило в движение». Давайте, ребята, представим себя насекомыми и изобразим, как они веселятся, летают на цветочной полянке.
«Гриб»
Цель игры:
Учить детей соотносить движения со словами.
Меж еловых мягких лап Поочередно опускать и поднимать руки перед собой.
Дождик тихо: «Кап-кaп-кап», Медленно присесть с опущенными руками.
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох-мох-мох! Медленно подняться, держась за голову.
Где листок к листу прилип, Поочередно опускать и поднимать руки перед собой.
Появился гриб-гриб-гриб.
Кто нашел его, друзья? Стоять прямо, пожимая плечами.
Это я, это я, это я! Прижать руки к груди.
«Веселый бубен»
Цель игры:
Развитие внимания, быстроты реакции.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают его со словами:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам,
у кого веселый бубен
Тот сейчас станцует нам!
У кого на последнем слове окажется бубен, тот выходит в центр и исполняет танец или несколько, остальные дети повторяют за ним.
«Капканы»
Цель игры:
Развитие ловкости, быстроты, координации.
Ход игры: Выбираются два водящих. Они стоят лицом друг к другу, держась за руки, - это «капкан». Все играющие под музыку бегут по кругу, пробегая под «капканом». Как только музыка прекращается, «капкан» закрывается. Те, кто попал в него, присоединяются к водящим, образуя новый «капкан». Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя - самые ловкие дети.
«Запрещенное движение»
Цель игры: Развитие внимания, координации.
Дети стоят полукругом, в центре водящий. Под музыку он показывает движения, из которых одно - запрещенное (например, «пружинка»). Все повторяют движения, кроме запрещенного. Кто ошибется, становится водящим или выходит из игры.
«Найди свое место»
Цель игры: Развитие быстроты, ловкости, памяти.
Ход игры: Дети стоят в шеренге. Звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке (бегают, прыгают, играют). Музыка прекращается, дети ищут свое место в шеренге. Руководитель отмечает тех, кто правильно занял свое место. Звучит любая музыка в стиле диско.
«Карлики и великаны»
Цель игры: Развитие умения различать динамику звука, совершенствование двигательных навыков.
Ход игры: Дети стоят лицом по кругу, под музыку выполняют разные танцевальные движения. В конце музыкального отрывка подается сигнал: аккорд в высоком или низком регистре. На аккорд в высоком регистре дети становятся «карликами» (упор присев, а на аккорд в низком регистре «великанами» (поднять руки вверх и приподняться на носочки). Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.
«Смелый капитан»
Цель игры: совершенствование слуховых навыков, координации движения.
Ход игры:
Дети стоят врассыпную по группе и напевают:
Я на мостике стою Ноги во 2-й позиции. Руки на поясе.
И бинокль в руках держу. Изобразить бинокль пальцами с наклоном вперед.
Волны плещутся слегка, Изобразить легкую волну.
Качка тихая пока. Покачивание влево-право.
Волны сильными вдруг стали, Изобразить волну.
И от качки все упали! Приседание.
За канат держусь я крепко. Изобразить перебирание каната.
Вдруг сорвало ветром кепку, Руки поднять к голове и в стороны.
Я ловить рукою стал - Поочередные махи руками.
Чуть с мосточка не упал. Балансировать руками.
Чтение (восприятие) художественной литературы:
Как предварительная работа (по тематическому занятию по физкультуре «животные» - подбираем литературу, читаем, обыгрываем, показываем повадки).