Получи документы

Центр художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе ДОУ

Вера Молдаванова
Центр художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Центр художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе ДОУ — это универсальный творческий комплекс, который включает взаимодействие искусств и разных видов изобразительной деятельности.

Его цели:

развитие интереса к изобразительной деятельности;

• формирование творческого потенциала, эстетического восприятия;

развитие художественно-творческих способностей, воображения, фантазии, креативности мышления, активности, самостоятельности детей;

Публикация «Центр художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе ДОУ» размещена в разделах

развитие способности к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях;

развитие всесторонней личности ребенка.

Деятельность в центре стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащает их тактильные ощущения.

Центр художественно-эстетического развития разбит на 5 разделов: Изобразительная деятельность, Приобщение к искусству, Конструктивная деятельность, Театрализованная деятельность, Музыкальная деятельность.

Раздел «Изобразительная деятельность очень велик, в него входит: рисование, лепка, аппликация, народное декоративно-прикладное искусство и прикладное творчество.

Задачи раздела вы можете ознакомиться на слайде.

Наполняемость раздела:

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) :

Мольберт

Доска для рисования.

- фартуки и нарукавники.

Доска магнитная

Альбомные листы размера А4, А5, А3, А2.

Бумага: бархатная, гофрированная, цветная. Салфетки.

Картон цветной, белый. Фольга.

Ножницы, стеки, точилки. Карандаши: восковые, акварельные, простые, цветные, черногрифельные.

Краски: гуашевые, акварельные.

Пастель.

Уголь.

Тушь для рисования.

Цветные фломастеры разной толщины.

Мелки цветные восковые.

Шариковые ручки.

Маркеры для доски.

Баночки-непроливашки.

Клей ПВА, клей-карандаш.

Доски для лепки.

Пластилин.

Кисти разных размеров и ворса.

Нетрадиционная техника рисования:

Штампы поролоновые.

Батик и ткань для росписи батика.

Рамки для рисования в технике «батик».

Свечи для рисования в технике «Граттаж».

Галька для росписи.

Зубные щетки для набрызга краски.

Бумага для рисования. Пластиковые вилки, ложки, тарелки.

Ватные палочки.

Трафареты.

Губки для рисования.

Сухая и жирная пастель.

Кинетический песок.

Ручной труд. «Волшебная иголочка» Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Для вашего внимания представлено видео фрагмент работы в уголке «Волшебная иголочка», мальчики делают открытки на 8 марта мамам.

Художественное творчество «Умелые ручки» - центр, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Работа в мастерской подразумевает импровизационный характер деятельности, игровой стиль поведения всех участников. Здесь невозможно детально планировать и выстраивать перспективу деятельности, она организуется с опорой на интерес и запросы детей.

Раздел : приобщение к искусству:

Наполнение

раздела «Приобщение к искусству»

Выставка народных промыслов «Хохлома», «Гжель», «Жостово», «Каргополь», «Дымковская игрушка».

Портреты художников.

Альбом с репродукциями картин художников.

Образцы холодных и тёплых тонов.

Образцы гипсовые (шар, конус, пирамида, цилиндр).

Алгоритмы рисования животных, цветов, птиц, насекомых.

Произведения живописи (И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу», И. Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасов («Грачи прилетели», А. Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос», В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке»).

Коллекции красивых открыток по темам.

Книги по лепке, аппликации, старшем возрасте энциклопедии на тему живописи. Альбомы различных техник изобразительной деятельности.

Алгоритмы выполнения работ.

Образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству.

Музей народных игрушек;

Схемы последовательного рисования предмета.

Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию

образа из бумаги, глины, и других материалов.

Схемы складывания в технике оригами.

Художники - иллюстраторы детских книг (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.)

Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Раздел

«Конструктивная деятельность»

Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников.

Конструктивная деятельность

Картотека игр по конструированию. Схемы поделок из листьев.

Схемы поделок из коробочек

Схемы поделок из природного материала.

Схемы поделок из фантиков от конфет.

Схемы поделок из бумаги (оригами).

Схемы поделок из газетных трубочек

Схемы поделок из магнитного конструктора

Схемы построек из деревянного конструктора.

Схемы построек из пластмассового конструктора.

Фотоальбом «Конструирование из листьев».

Фотоальбом «Конструирование из природного материала». Фотоальбом «Конструирование из крышек».

Фотоальбом «Конструирование из «Лего».

Фотоальбом «Конструирование из деревянного конструктора»

Техническое конструирование

Строительный материал Напольный пластмассовый.

Напольный деревянный

Конструкторы Конструктор магнитный

Конструктор геометрический

Конструктор из счётных палочек

Конструктор из шариков-липучек

Мелкие конструкторы «Лего» тематической направленности

Металлические с креплениями на гайках и винтах.

Пластиковые с креплениями-скобами.

Деревянные, в которых детали крепятся при помощи штифтов.

Напольные плоскостные конструкторы из мягкого пластика

Деревянные конструкторы со сборными деталями

Конструкторы криволинейные из гнущихся трубочек

Конструкторы-лабиринты

Металлические конструкторы

Плоскостные конструкторы – наборы из мягкого пластика/картона/ковролина

Картонные сборные модели

Из природного материала

• Шишки. • желуди • Фасоль. • Кедровые орешки. • Семечки. • Косточки. Из бумаги • Листья.

Из бумаги Бумага. • Картон. • Ножницы. • Клей.

Игрушки для быгрывания Мелкие машины, фигурки животных, людей

Раздел

«Театрализованная деятельность»

Наполнение:

Театрализованная деятельность

Театрально-игровое оборудование

Универсальная ширма

Сцена.

Декорации.

Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, эмблемы, атрибуты, учитывающие интересы мальчиков и девочек в игре:

- для развития творческих замыслов девочек: сумочки, банты, украшения, предметы женской одежды, кружевные накидки, зонтики

- для развития творческих способностей мальчиков: детали военной формы, элементы костюмов профессий, предметы обмундирования и вооружения рыцарей и русских богатырей

Медиатека

Аудиозаписи музыкальных программных произведений.

Шумотека

Музыкальные игрушки.

Видео-фонотеки литературных произведений.

Атрибуты в соответствии с содержанием творческих имитационных и хороводных игр, игр-импровизаций:

- маски-головы животных, сказочных героев, героев литературных произведений

- маски любимых литературных персонажей

- костюмы, элементы костюмов литературных и сказочных персонажей, животных

Материалы для изготовления элементов образов (кусочки ткани, картона, бумаги).

Стенд с афишами и результатами работы.

Реквизит (мягкие игрушки, машинки).

Разные виды театров для творческих театрализованных игр:

- театр картинок

- пальчиковый театр

- перчаточный театр

- варежковый театр

- театр петрушек

- театр марионеток

- теневой театр фигурок и масок

- куклы с «живой» рукой

- куклы «с открывающимся ртом»

- театр игрушек-самоделок

- конусный театр

- куклы на прищепках

Наборы игрушек для режиссерских игр:

- куклы

- животные

- растения

- солдатики

- транспорт

Альбомы и книги театральной тематики:

- альбом «Театры нашего города»

- фотоальбом «Мы – артисты»

- фотоальбом «Мы в театре»

Картотеки театральных игр, скороговорок, загадок, этюдов и упражнений.

Герои-проводники – куклы в народных костюмах

Средства театральной выразительности (свет, грим, хореография, сценарии, книги, театральные программки, билеты, афиши)

Раздел

«Музыкальная деятельность»

1. Музыкальные инструменты.

• Струнные смычковые и щипковые (арфа, гитара, скрипка, балалайка).

• Духовые металлические и деревянные (дудочки, свирель, губная гармошка, триола, свистульки).

• Ударные (барабан, бубен, ложки, цитра, треугольник, костаньеты, трещотки, гонг, тарелки)

• Шумовые (колокольчики, игрушки-пищалки, маракасы, цимбала).

• Клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные инструменты с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках)

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Произведения «Слушание».

• Звучание оркестра.

• Голоса природы по всем временам года.

• Музыкальные сказки.

• Классическая, народная, современная музыка.

• Детские песни.

• Танцы разных народов.

• Колыбельные песни, музыка для релаксации.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры (песня, танец, марш, опера, балет, концерт).

• Портреты композиторов.

• Оркестр (симфонический).

• Ансамбль, хор, концерт.

• Музыкальные профессии.

• Иллюстрации «Слушание».

• Схемы танцев, перестроений.

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Музыкальные дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Немая клавиатура.

• Дирижерская палочка.

• Лесенка 8 ступеней.

• Ковролин, карточки.

• Пособие «Эмоции».

• Музыкальные ребусы.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски, декорации для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

14. Сценарии досугов и праздников.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе ДОУ
Опубликовано: 20 марта 2024 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Вера Молдаванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД