Приложение МААМ

Слушание музыки — как уникальный вид деятельности

Варвара Красильникова
Слушание музыки — как уникальный вид деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности. Основная цель слушания музыки как вид деятельности – приобщать детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней. Уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которые слушание обеспечивает как в плане музыкального, так и общего психического развития ребенка. В музыкальных программах для дошкольников он выделен в самостоятельный раздел. Ведь без слушания невозможно представить себе и другие виды музыкальной деятельности : перед тем как разучить песню, танец, оркестровую пьесу их необходимо послушать.

Публикация «Слушание музыки — как уникальный вид деятельности» размещена в разделах

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. При слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей: - На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание.

- В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.

- В средней группе появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти. - В старших и подготовительных группах имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения. расширяется их словарный запас. Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства. Последовательное выполнение требований программы слушания музыки ведет к гармоничному музыкальному развитию дошкольника.

Хотела бы написать еще про методику организации слушания музыки. 1. Вступительное слово. Задачи:

• заинтересовать детей тем, что предстоит услышать, создать установку на восприятие;

• вступительное слово может быть совсем коротким или достаточно развернутым, в редких случаях может даже отсутствовать;

• вступление может быть построено при помощи сочетания самых различных методов, однако всегда должно быть ярким, образным, точным по смыслу; - содержание вступления должно ориентировать детей на понимание выразительной стороны произведения;

2. Слушание произведения :

музыка может звучать как в «живом» исполнении, так и в записи;

• в любом варианте исполнения музыки она должна звучать качественно;

• необходимо, чтобы во время восприятия в музыкальном зале была полная тишина.

Музыкальный руководитель должен внимательно слушать музыку вместе с детьми, недопустимо заниматься посторонними делами и демонстрировать свое равнодушие к звучащей музыке.

3. Анализ и разбор прослушанного :

• сначала должна быть решена в процессе беседы с детьми задача, поставленная перед слушанием;

• в ходе анализа-разбора музыкальный руководитель вводит новую информацию, задает дополнительные вопросы, углубляющие понимание детьми содержания произведения.

• если в процессе беседы возникает такая необходимость, то можно дополнительно прослушать соответствующие фрагменты произведения;

• следует помнить, что в процессе разбора основное внимание должно уделяться содержательной, выразительной стороне музыки;

4. Повторное слушание :

• проводится с дополнительным видом музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) или с творческим заданием (рисование музыки, с музыкально-дидактическими играми.

5. Подведение итогов слушания : представляет собой ряд вопросов, от музыкального руководителя которые позволяют акцентировать основные понятия, введенные в процессе слушания, закрепить и уточнить их, проверить, насколько дети усвоили содержание слушания.

В конце статьи с уверенностью могу сказать, что слушание музыки является важнейшим видом музыкальной деятельности, которое обеспечивает развитие всех основных музыкальных способностей детей.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Фоторепортаж  «Город Рязань и его уникальный музей-заповедник». 1 частьФоторепортаж  «Город Рязань и его уникальный музей-заповедник». 1 часть Сегодня я знакомлю дорогих гостей моего блога с Рязанским Кремлем. Раньше Рязань называлась Переславль Рязанский, который являлся одним.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

Наш уникальный бизибордНаш уникальный бизиборд Здравствуйте уважаемые коллеги. Наш конкурс по изготовлению развивающих пособий продолжается. Посмотрите какие творческие бывают папы. Такой.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушание музыки — как уникальный вид деятельности
Опубликовано: 18 октября 2022 в 11:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Слушание музыки — как уникальный вид деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД