Папки-передвижки

Словесно-дидактические игры на тему «Пожарный — профессия героическая!»

Ирина Ивановская
Словесно-дидактические игры на тему «Пожарный — профессия героическая!»
▼ Скачать + Заказать документы

Словесно-дидактические игры на тему «Пожарный - профессия героическая

«Подбери глагол».

• закреплять знания детей о действиях пожарных;

• учить подбирать слово действие к существительному;

Дети встают в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку и произносит начало предложения, а ребенок должен поймать мяч и закончить предложение.

Варианты

Диспетчер сигнал о пожаре по телефону(принимает)

Публикация «Словесно-дидактические игры на тему „Пожарный — профессия героическая!“» размещена в разделах

Пожарная машина на место пожара… (выезжает)

Водитель пожарной машины сирену … (включает)

Пожарные пожарный рукав… (разматывают)

Пожарные водой пламя (заливают)

Пожарные из огня людей (выносят, спасают)

Пожарные с огнем в бой (вступают)

Пожарные по пожарной лестнице на верхние этажи … (взбираются, влезают).

Пожарные по пожарной лестнице людей из горящего здания (выводят, эвакуируют).

«Установи причину».

• Учить устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения.

• Формировать ответственность за свои поступки.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают. Причина может быть одна или несколько. Воспитатель принимает все версии, затем выбирает правильные. Побуждает детей к развернутым суждениям по поводу выдвинутой причины. Награждает фишками или значками «Юный пожарный».

Варианты

Пожарные приехали на пожар, когда дом уже сгорел, потому что…

Пожарные потушили пожар очень быстро, потому что…

Пожар полетела тушить пожарная авиация, потому что…

Пожарные не смогли забраться на верхние этажи многоэтажного дома, потому что…

Пожарные не смогли найти в горящей квартире девочку, потому что…

В деревне сгорела вся улица, потому что…

Пожарная команда не выехала на место пожара, потому что…

Спасенным из пожара людям потребовалась медицинская помощь, потому что…

Спасенных из пожара людей пожарные накрыли теплыми одеялами, потому что…

Все люди не смогли выйти из горящего кафе, потому что…

У пожарных не хватило воды для тушения огня, потому что…

«Что будет, если…»

• Закреплять знания о работе пожарных;

• Учить строить сложноподчиненное предложение, определять следствие событий;

• Формировать ответственность за свои поступки.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, предлагая возможные варианты следствий.

Варианты

Если диспетчер пожарной команды неправильно запишет адрес звонившего, то…

Если водитель пожарной машины не подготовит ее к выезду на пожар, то…

Если к месту пожара нельзя проехать, то…

Если пожарные люки в высотных домах будут запаяны, то…

Если пожарные не будут заниматься физической подготовкой, то…

Если пожарную машину на дороге не пропустят другие машины, то…

Если пожарный не наденет специальную одежду и каску, то…

Если в здании не стоит система пожарной сигнализации, то…

Если в первые минуты пожара человек не найдет огнетушителя, то…

Если пожарные будут долго вскрывать дверь загоревшейся квартиры, то…

Если рядом с домом есть открытый водоем, то…

Если пожарный инспектор не будет следить за пожарной безопасностью детских садов, то…

«Родственные слова».

• Учить выделять родственные, сложные слова, синонимы.

• Объяснять их значение.

• Развивать внимание.

• Формировать интерес к профессии пожарного, свойствам огня.

Юные пожарные.

Мы – юные пожарные!

Боится нас огонь.

Пожар потушим быстро.

А ты огонь не тронь!

Пожарище напомнит-

С огнем ты не шути!

И спички, зажигалки

Ты в руки не бери.

На случай, на пожарный

Залей водой костер,

И газовое пламя

Закрой ты на запор.

Вопросы и задания

• Назовите слова-родственники к слову пожар (пожарные, пожарище, пожарный).

• Что такое пожарище? (Место, где был пожар.)

• Почему пожарище называют страшным зрелищем?

• Почему нужно быть осторожным с огнем?

• Почему нельзя играть с огнем?

• Почему в лесу нельзя зажигать костер? Нельзя поджигать сухую траву?

• Почему пожарных можно назвать героями?

Сложные слова.

Опасный огонь

Вся бумага огнеопасна.

Поджигать ее опасно!

Огнестойкий - весь металл.

Он в печи с огнем играл.

Огнедыщащий вулкан

Лаву извергает,

Пеплом посыпает все

И людей пугает.

Вопросы и задания:

• Что будет с бумагой если ее поджечь? Как бумагу называют в стихотворении?

• Почему металл не является огнеопасным? Как его можно назвать? Что значит огнестойкий?

• Какая часть выделенных сложных слов одинаковая?

• Подбери другие сложные слова с этим словом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — пожарный»Фотоотчет «Есть такая профессия — пожарный» В МБДОУ №26 города Майкопа большое внимание уделяется обучению воспитанников правилам пожарной безопасности. Для того, чтобы поближе познакомиться.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему : «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Непрерывно образовательная деятельность «Музыка», на тему «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальны…» Пояснительная записка. Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей:.

Конспект ООд по развитию речи «Профессия пожарный»  (подготовительная к школе группа)Конспект ООд по развитию речи «Профессия пожарный»  (подготовительная к школе группа) Цели занятия:расширять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение, благодарность, теплые чувства к людям этой профессии; развивать.

Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного Вида № 180” Отчёт по самообразованию на тему:.

Отчет по самообразованию на тему: «Серное развитие через дидактические игры» во второй младшей группе. Актуальность. В 2016- 2017 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Развитие сенсорных.

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Пожарный — профессия сильных и смелых» Цель: 1. Систематизировать знания детей об огне и его значении в жизни детей. 2. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара.

Словесно-развивающие игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Мир, окружающий нас, устроен интересно и сложно. Все в природе кажется загадочным. Но любознательный ум человека всегда стремился к разгадке.

Музыкально-дидактические игры в дошкольном образовании Статья на тему: "Музыкально - дидактические игры в дошкольном образовании" Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесно-дидактические игры на тему «Пожарный — профессия героическая!»
Опубликовано: 27 января 2017 в 08:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесно-дидактические игры на тему «Пожарный — профессия героическая!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская (УИ 285077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД