Ирина Филичева
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео
▼ Скачать +Заказ
Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с историей возникновения огня.
2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Развивающие:
1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг, Профессия — пожарный“ Видео» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
• Чтение Л. Н. Толстой. Пожарные собаки. С. Я. Маршак. Сказка про спички. Кошкин дом. Г. Цыферов. Жил на свете слоненок. Е. Хоринская. Спичка – невеличка (беседа по произведению). К. Чуковский. Путаница. С. Михалков. Дядя Степа.
• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.
• КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Материалы и оборудование: тарелочки с одинаковыми фигурами, но разными по цвету; конверты с разрезанными сюжетные картинками на тему «Пожар»; плакаты по безопасности для оформления по теме; карточки с изображением различных пожароопасных предметах и ситуаций; двусторонние знаки «Светофорчики»; художественная литература; раскраски; ноутбук; видеоклип Группы Bree$ Пожарная команда. VOB.
Ход совместной деятельности:
Загадать детям загадку:
Спят смирно дочки в коробке–домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь.
- Что это?
- Конечно же это спички. Стоит только чиркнуть спичкой по коробке, и тут же спичка вспыхнет. Но очень давно, когда люди жили в пещерах, и спичек еще не было, огонь добыть было очень нелегко. Давайте посмотрим, как люди добывали огонь, чтобы обогреться и приготовить пищу.
Воспитатель показывает слайды, комментируя их своим рассказом.
- В древности люди боялись огня, когда во время грозы загоралось дерево, все в ужасе разбегались. (Включают звуки грозы.) Однажды нашёлся смельчак, который взял горящую ветку и принёс её в свою пещеру. (Слайд). Так появился полезный огонь в жилище человека.
- Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (Огонь обогревал, оберегал от диких зверей, помогал готовить еду). Однако если огонь не поддерживать, то он быстро погаснет. (Слайд).
- Ребята, что надо делать, чтобы огонь не погас? (чтобы огонь не погас и день, и ночь дежурные по очереди подкладывали ветки и сучья в костёр).
- Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку задуматься, как же получить огонь.
- Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть огонь?
- Прошло много веков, прежде чем человек овладел этим искусством. Обрабатывая дерево, люди заметили, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот так человек овладел огнём и научился его добывать (слайд).
- Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился до нашего времени. Первобытные люди добывали огонь трением одной деревянной палочки о другую. Мы тоже добываем огонь трением - спички о коробок. Но разница есть, и очень большая. Зажечь спичку дело одного мгновения, а, чтобы зажечь кусок дерева даже очень сухого, нужно повозиться минут пять, а то и больше. Да и уметь надо. Спичку всякий зажжет, а попробуйте добыть огонь по первобытному способу. Я сильно сомневаюсь, чтобы у вас что-нибудь вышло.
Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево. При этом отмечает, что этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Предлагает детям опробовать этот способ добывания огня.
Вот так древние люди добывали огонь.
- Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь, нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись,
Отдохнули? Улыбнись!
Предлагаю детям объединиться в 2 группы при помощи кружков (красные и оранжевые). Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить.
- Сложив картинку, вы увидите, что может натворить одна лишь спичка. Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая компания рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).
Воспитатель: окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей)
Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы, и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание)
- А сможете ли вы вызвать на помощь пожарных, если вдруг у вас дома случится пожар? Сейчас мы проверим.
Игра «Вызови пожарных»
Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», четко и громко сообщить о пожаре, назвав свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться (дети выстраиваются по одному в колонну, начинают обыгрывать ситуацию вызова пожарных).
- Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается — запрещается».
Возьмите в руки свои знаки — «светофорчики» и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:
• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
• бросать горящие спички;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• оставаться в помещении, где начался пожар;
• открывать окна и двери во время пожара;
• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
• оставлять без присмотра включенные электроприборы;
• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
• обливать водой стены, пол во время пожара;
• пользоваться лифтом;
• не бояться, слушаться во всем пожарных;
• тушить водой горящие электроприборы;
• обращаться к соседям за помощью;
• по возможности пытаться тушить пожар;
• включать газ, электроприборы, свет.
Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в квартире начался пожар.
- Огонь – это всегда опасно.
Но можно ли обойтись без огня? (ответы детей)
- И все-таки, огонь – ваш друг или враг? (Ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.
Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг.
- Всегда, когда начинается пожар, к нам на помощь спешат специально обученные люди. Кто это, ребята? Правильно, пожарные.
Предлагаю вам посмотреть, как действуют пожарные.
Просмотр видеоклипа Группы Bree$ Пожарная команда. VOB
- Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.
Используемые интернет-ресурсы:
http://yandex.ru/video/search?