Лучший педагог года

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео

Ирина Филичева
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с историей возникновения огня.

2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Развивающие:

1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях.

2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.

Темочки:

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение Л. Н. Толстой. Пожарные собаки. С. Я. Маршак. Сказка про спички. Кошкин дом. Г. Цыферов. Жил на свете слоненок. Е. Хоринская. Спичка – невеличка (беседа по произведению). К. Чуковский. Путаница. С. Михалков. Дядя Степа.

• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

• КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Материалы и оборудование: тарелочки с одинаковыми фигурами, но разными по цвету; конверты с разрезанными сюжетные картинками на тему «Пожар»; плакаты по безопасности для оформления по теме; карточки с изображением различных пожароопасных предметах и ситуаций; двусторонние знаки «Светофорчики»; художественная литература; раскраски; ноутбук; видеоклип Группы Bree$ Пожарная команда. VOB.

Ход совместной деятельности:

Загадать детям загадку:

Спят смирно дочки в коробке–домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь.

- Что это?

- Конечно же это спички. Стоит только чиркнуть спичкой по коробке, и тут же спичка вспыхнет. Но очень давно, когда люди жили в пещерах, и спичек еще не было, огонь добыть было очень нелегко. Давайте посмотрим, как люди добывали огонь, чтобы обогреться и приготовить пищу.

Воспитатель показывает слайды, комментируя их своим рассказом.

- В древности люди боялись огня, когда во время грозы загоралось дерево, все в ужасе разбегались. (Включают звуки грозы.) Однажды нашёлся смельчак, который взял горящую ветку и принёс её в свою пещеру. (Слайд). Так появился полезный огонь в жилище человека.

- Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (Огонь обогревал, оберегал от диких зверей, помогал готовить еду). Однако если огонь не поддерживать, то он быстро погаснет. (Слайд).

- Ребята, что надо делать, чтобы огонь не погас? (чтобы огонь не погас и день, и ночь дежурные по очереди подкладывали ветки и сучья в костёр).

- Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку задуматься, как же получить огонь.

- Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть огонь?

- Прошло много веков, прежде чем человек овладел этим искусством. Обрабатывая дерево, люди заметили, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот так человек овладел огнём и научился его добывать (слайд).

- Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился до нашего времени. Первобытные люди добывали огонь трением одной деревянной палочки о другую. Мы тоже добываем огонь трением - спички о коробок. Но разница есть, и очень большая. Зажечь спичку дело одного мгновения, а, чтобы зажечь кусок дерева даже очень сухого, нужно повозиться минут пять, а то и больше. Да и уметь надо. Спичку всякий зажжет, а попробуйте добыть огонь по первобытному способу. Я сильно сомневаюсь, чтобы у вас что-нибудь вышло.

Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево. При этом отмечает, что этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Предлагает детям опробовать этот способ добывания огня.

Вот так древние люди добывали огонь.

- Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись,

Отдохнули? Улыбнись!

Предлагаю детям объединиться в 2 группы при помощи кружков (красные и оранжевые). Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить.

- Сложив картинку, вы увидите, что может натворить одна лишь спичка. Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая компания рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).

Воспитатель: окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей)

Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы, и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание)

- А сможете ли вы вызвать на помощь пожарных, если вдруг у вас дома случится пожар? Сейчас мы проверим.

Игра «Вызови пожарных»

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», четко и громко сообщить о пожаре, назвав свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться (дети выстраиваются по одному в колонну, начинают обыгрывать ситуацию вызова пожарных).

- Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается — запрещается».

Возьмите в руки свои знаки — «светофорчики» и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:

• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

• бросать горящие спички;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• оставаться в помещении, где начался пожар;

• открывать окна и двери во время пожара;

• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

• оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• обливать водой стены, пол во время пожара;

• пользоваться лифтом;

• не бояться, слушаться во всем пожарных;

• тушить водой горящие электроприборы;

• обращаться к соседям за помощью;

• по возможности пытаться тушить пожар;

• включать газ, электроприборы, свет.

Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в квартире начался пожар.

- Огонь – это всегда опасно.

Но можно ли обойтись без огня? (ответы детей)

- И все-таки, огонь – ваш друг или враг? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг.

- Всегда, когда начинается пожар, к нам на помощь спешат специально обученные люди. Кто это, ребята? Правильно, пожарные.

Предлагаю вам посмотреть, как действуют пожарные.

Просмотр видеоклипа Группы Bree$ Пожарная команда. VOB

- Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Используемые интернет-ресурсы:

http://yandex.ru/video/search?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Паспорт проекта по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» Длительность проекта с 10 марта по 20 мая 2016 года Актуальность проекта Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Задачи: Познание: Знакомить детей с огнем и его свойствами; Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать память; Воспитывать.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг»Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг» Цель: Формировать знания детей о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширять знание детей о том, как и куда.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 05:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Филичева (УИ 866218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД