Наталья Лукьянова
Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста
Русская народная словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста
"Как тебя зовут?"
Цель: Упражнять детей в умении использовать окончания существительных для выражения числа и падежа, закреплять употребление предлогов. Развивать память, внимание, мышление, фантазию, сообразительность, интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство самоконтроля.
Публикация «Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход игры: Участники игры садятся кружком на траву, ковер, стульчики и т. д. Водящий дает каждому какое-нибудь смешное прозвище (или дети придумывают их себе сами): Пузырек, Метла, Авторучка, Самолет, Ножницы, Свитер, Молочко и т. д. После этого водящий задает вопросы. Отвечая на них надо повторять "свое" слово (пузырек, метла, и пр.). Отвечать надо быстро не задумываясь. Ни в коем случае нельзя смеяться. Другие пусть смеются, но тот, с кем говорит водящий, должен отвечать серьезно. Нельзя даже улыбаться.
Например, водящий подходит к тому, кого назвал Метлой, и строго предупреждает:
Кто ошибается,
Тот попадается!
Кто засмеется,
Тому плохо придется!
Затем он спрашивает:
-Кто ты?
-Метла
Водящий показывает на нос играющего и задает новый вопрос:
-А это что у тебя?
-Метла.
-Водящий показывает на руки играющего:
-А это у тебя что?
-Метлы.
-Водящий показывает на ноги играющего:
-А это что?
-Метлы.
-А что ты ел сегодня утром на завтрак?
-Метлу.
-А на чем ты быстро ездишь по городу?
-На метле.
-Чем ты ходишь по земле?
-Метлами.
-Чему ты радуешься больше всего?
-Метле.
-За чем ты лезешь в свой карман?
-За метлой.
-Из-под чего выглядывают твои волосы?
-Из-под метлы.
-Чем ты ешь вкусный суп?
-Метлой.
-Из-за чего ты осторожно выглядываешь?
-Из-за метлы.
-и т. д.
Так продолжается до тех пор, пока водящий может придумывать вопросы. Если тот, кого спрашивает водящий, ошибается или, не выдержав, начинает смеяться, он должен уплатить фант и выйти из игры. Водящий переходит к другому игроку. Желательно чтобы вопросы не повторялись. После того, как водящий поговорит со всеми игроками, он начинает разыгрывать фанты, предлагая их владельцам шуточные задания.