Наталья Лукьянова
Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста
"Как тебя зовут?"
Цель: Упражнять детей в умении использовать окончания существительных для выражения числа и падежа, закреплять употребление предлогов. Развивать память, внимание, мышление, фантазию, сообразительность, интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство самоконтроля.
Публикация «Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход игры: Участники игры садятся кружком на траву, ковер, стульчики и т. д. Водящий дает каждому какое-нибудь смешное прозвище (или дети придумывают их себе сами): Пузырек, Метла, Авторучка, Самолет, Ножницы, Свитер, Молочко и т. д. После этого водящий задает вопросы. Отвечая на них надо повторять "свое" слово (пузырек, метла, и пр.). Отвечать надо быстро не задумываясь. Ни в коем случае нельзя смеяться. Другие пусть смеются, но тот, с кем говорит водящий, должен отвечать серьезно. Нельзя даже улыбаться.
Например, водящий подходит к тому, кого назвал Метлой, и строго предупреждает:
Кто ошибается,
Тот попадается!
Кто засмеется,
Тому плохо придется!
Затем он спрашивает:
-Кто ты?
-Метла
Водящий показывает на нос играющего и задает новый вопрос:
-А это что у тебя?
-Метла.
-Водящий показывает на руки играющего:
-А это у тебя что?
-Метлы.
-Водящий показывает на ноги играющего:
-А это что?
-Метлы.
-А что ты ел сегодня утром на завтрак?
-Метлу.
-А на чем ты быстро ездишь по городу?
-На метле.
-Чем ты ходишь по земле?
-Метлами.
-Чему ты радуешься больше всего?
-Метле.
-За чем ты лезешь в свой карман?
-За метлой.
-Из-под чего выглядывают твои волосы?
-Из-под метлы.
-Чем ты ешь вкусный суп?
-Метлой.
-Из-за чего ты осторожно выглядываешь?
-Из-за метлы.
-и т. д.
Так продолжается до тех пор, пока водящий может придумывать вопросы. Если тот, кого спрашивает водящий, ошибается или, не выдержав, начинает смеяться, он должен уплатить фант и выйти из игры. Водящий переходит к другому игроку. Желательно чтобы вопросы не повторялись. После того, как водящий поговорит со всеми игроками, он начинает разыгрывать фанты, предлагая их владельцам шуточные задания.