Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование грамматического строя речи. Предлог В»

Татьяна Куйбарь
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование грамматического строя речи. Предлог В»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Формирование грамматического строя речи. Предлог (В).

Тема: Домашние птицы и их детёныши.

Задачи:

• Познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом;

• учить правильно называть детенышей домашних птиц ;

• образовывать множественное число существительных;

• подбирать синонимы;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Формирование грамматического строя речи, Предлог В“» размещена в разделах

развивать мышление детей;

• учить детей понимать значение предлога В.

Оборудование: предметные картинки мяч.

Речевой материал: домашние птицы,петух,курица,цыплята,утка,селезень, утята, Гусак, гусыня, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья,гусиная семья, индюшиная семья, ферма, птичник, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет, и др.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Беседа по вопросам: Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что изображено.

-Как можно назвать одним словом? (Птицы).

-Какие птицы? (Домашние.)

-Где они живут?

-Кто за ними ухаживает?

Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями:

- петух,курица, цыплята. -куриная семья;

-селезень, утка, утята, - утиная семья;

-гусак, гусыня, гусята - гусиная семья;

- индюк, индюшка, индюшата - индюшиная семья.

3. Дидактическая игра.

Игра «Кто как разговаривает?». Петух - кукарекает, курица -квохчет (кудахчет), цыпленок- пищит, утки - крякают, гуси - гогочут, индюки- болбочут.

Игра «Один - много» (с мячом). Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок бросает мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень -селезни, петух- петухи и т. д.

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. числа) У курицы цыплёнок, цыплята и т. д.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик, я вот и вся моя семья».

4. Подбор синонимов к слову курица - курочка,хохлатка, наседка.

5. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Педагог одну за другой показывает детям картинки и спрашивает : «Кто это?» - «Собака». - «Где живет собака?» -«Собака живет в конуре».- Где живет белка? - Белка живет в дупле и т. д.

6. Итог занятия : Что вам больше понравилось? В чем у вас было затруднения? Что нового узнали? Нарисуйте, какая домашняя птица вам понравилась.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в формировании грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Актуальность Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности Одной из важнейших проблем в логопедии является развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Хорошая.

Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников «Консультация для родителей» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Консультация для родителей. Дошкольный возраст – это наиболее сензитивный.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Консультация для родителей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую.

Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста. Актуальность. Русский язык считается одним.

Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Конспекты непосредственно-образовательной деятельность по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Сообщение для воспитателей «Формирование грамматического строя речи в сюжетно-ролевой игре» Сообщение для воспитателей на тему: «Формирование грамматического строя речи в сюжетно – ролевой игре» подготовила воспитатель.

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Воспитатель Волкова Ольга Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование грамматического строя речи. Предлог В»
Опубликовано: 6 января 2018 в 14:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование грамматического строя речи. Предлог В»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куйбарь (УИ 403693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД