Лучший педагог года

Скороговорки для улучшения речи детей с нарушениями речи

Елена Телешова
Скороговорки для улучшения речи детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Скороговорки для улучшения речи детей с нарушениями речи

Главная цель скороговорок – выработка правильного произношения с помощью многократного повторения сложных звуков, а также развития дикции. Основной целью скороговорок является выработка нормативного произношения путём многократного повторения звуков сложных в артикуляции.

Публикация «Скороговорки для улучшения речи детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Скороговорки созданы людьми для улучшения чёткости речи, и стоит отметить, что они несут огромную пользу. Скороговорки могут помочь в ежедневных занятиях по коррекции звукопроизношения, а также для улучшения дикции и исправления речи.

Детям очень нравятся скороговорки, поэтому их можно использовать в работе. Произносить скороговорки можно в быстром, умеренном и медленном темпе. Чтобы речь и дикция улучшались, обязательно нужно контролировать четкость произношения каждого звука. А те скороговорки, которые вызывают затруднение в звукопроизношении, необходимо выговаривать чаще.

Этапы работы над скороговорками :

1 этап. Пробуем произнести скороговорку чётко и медленно. Наша основная цель — заучить скороговорку правильно. Заостряем внимание на произношение всех звуков: согласных и гласных. На этом этапе, стараемся, не делать ошибки и произносить все слова и звуки максимально правильно.

2 этап. После того, как вы научились произносить скороговорку правильно в медленном темпе, учимся делать это без звуков. Т. е. на этом этапе работает только артикуляционный аппарат. Без участия голоса.

3 этап. Переходим к шепотной речи. Необходимо произнести скороговорку шепотом так, чтобы человек, сидящий рядом, должен вас понять.

4 этап. Чётко произносим скороговорку вслух.

5 этап. Произносим скороговорки с разной интонацией : утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами.

Подобные фонетические упражнения необходимо выполнять два раза в неделю на групповых и индивидуальных занятиях по развитию звукопроизношения.

При использовании скороговорок на занятиях необходимо помнить:

Все скороговорки в начале необходимо отрабатывать в медленном темпе.

Для преодоления речевого негативизма в работе с детьми скороговорки можно произносить хором.

Логопед при проведении фонетических упражнений, сам должен уметь читать скороговорки правильно в быстром темпе.

Для того, чтобы речь и дикция развивались быстрее, скороговорки время от времени нужно повторять.

Игры со скороговорками помогут разнообразить занятия по коррекции звукопроизношения, повысят интерес детей к занятиям. Помогут повысить эффективность работы правильным звукопроизношением. Благодаря таким фонетическим упражнениям дети осознают, что слова могут звучать громко и тихо, быстро и медленно, что они бывают разные и похожие по звучанию, а это в свою очередь поможет выработке отчетливого произношения слов и фраз, хорошего темпа речи. При помощи скороговорок можно увеличить словарный запас детей, улучшить их мыслительные процессы.

Небольшая подборка скороговорок :

Бу-бу-бу — ворон на дубу.

Бе-бе-бе — песня о тебе.

Ба-ба-ба — балалайка завела.

Би-би-би — были голуби.

Белые бараны били в барабаны.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Баран-буян залез в бурьян.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

Забавной обезьяне бросили бананы,

Бросили бананы забавной обезьяне.

Ва-ва-ва — высокая трава.

Вы-вы-вы — выше головы.

Во-во-во — вокруг всё расцвело.

Ву-ву-ву — васильков нарву.

Га-га-га — во поле стога.

Го-го-го — Гоше нелегко.

Гу-гу-гу — бегу, как могу.

Га-га-га — зелёные луга.

Ду-ду-ду — с песенкой иду.

Да-да-да — большие города.

Ди-ди-ди — хоровод води.

До-до-до — взяли ноту «до».

Ромка-рёва у ворот

Три часа ревмя ревёт.

- Почему ревмя ревёт?

- Мурка спёрла бутерброд.

Стоит гора.

В горе нора.

В норе зверёк.

Зовут - сурок.

Шёлком Шурша,

Прошагала Шарлотта.

Слишком Шарлотта

Шикарная что-то!

К арбузу на грядку

Пришёл карапуз.

Крупней карапуза

Огромный арбуз.

В горах - гора, в горе - дыра.

От той дыры в горе нора.

В норе огромной той горы

Прижились крошки-комары.

В огороде три ужа

Утром встретили ежа.

Страшно стало трем ужам

Расползлись по сторонам.

В кувшин шмыгнула крошка-мышь -

Шурша в кувшине ест кишмиш.

На опушке, у избушки,

Разыгрались три подружки.

Трем подружкам на опушке

Распевали три пичужки.

Используйте скороговорки в своей работе и вы обязательно увидите изменения в развитии речи детей.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Картотека детских скороговорок для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Картотека детских скороговорок для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Шмигиривская Елена г. Королев Скороговорка — короткая,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Скороговорки для улучшения речи детей с нарушениями речи
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 18:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Скороговорки для улучшения речи детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Телешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД