нина семенова
Сказкотерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия- это система творческого равития,коррекция и адаптация личности, которыми я пользуюсь в работе. Она синтезирует наиболее эффективные педагогические приемы, использование которых позволяет достичь высоких результатов в работе с детьми с нарушением речи. Все дети с нарушением речи быстро утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда им доступны логические связи между предметами и явлениями. Наиболее комплексным методом воздействия в коррекционной работе, способствующим развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на мой взгляд является над сказкой. Сказка как образовательный и воспитательный материал развивает речь ребенка, способность к естественной коммуникации, развивает межличностные отношения, знакомит детей с национальными и культурными ценностями. Игровые занятия с использованием элементов сказкотерапии активизируют и совершенствуют активный и пассивный словарный запас речи у детей. В процессе таких занятий внутренний мир ребенка становится интереснее и богаче, расширяются представления об одном и том же образе, что способствует развитию умственных способностей детей с ОВЗ. При использовании элементов сказкотерапии выявляются творческие способности ребенка. Происходит снижение уровня агрессивности и тревожности.
Публикация «Сказкотерапия» размещена в разделах
В работе использую следующие премы:
-определение национальной принадлежности сказки поеё героям :
-обсуждение сказки :
-высказывание ребенком своего мнения об услышанном:
-придумывание новой концовки сказки :
-рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы) :
-инсценирование.
При выборе сказки использую простые, хорошо знакомые детям сказки с интересным сюжетом,вызывающим эмоциональный отклик у детей.
Таким образом через использование сказки я решаю многие дидактические задачи, повышая коррекционную работу м детьми с ОВЗ.