Юлия Петровна Гречина
Сказкотерапия и развитие речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации педагогам.
• Начинать занятия с элементами сказкотерапии с младшего возраста.
• Использовать релаксационные упражнения для снятия эмоционального и телесного напряжения.
• Применять единый ритуал входа и выхода из сказки.
• Соблюдать принцип равенства и сотрудничества с детьми. Помните, что вы взрослый, потому что ведете занятие, во всем остальном вы такой же участник, как дети. Вы так же ползаете с ними по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой. Вы образец того свободного, творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянуться дети.
Публикация «Сказкотерапия и развитие речи детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
• Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в приме. Помните, что здесь главное – не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого неизбежно последуют и свобода мыслей, и свобода внешних проявлений в мимике, движениях. Только тогда механизм подражания у детей сработает эффективно. Дети сами выберут пример для подражания, кому, что придется по душе.
• Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент ваших занятий с ними. Мы не можем скрыть от детей свои отрицательные эмоциональные состояния: страх. Тревогу, раздражение, апатию – они невольно будут влиять на состояние детей, как бы заражая аналогичными эмоциями. Наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект занятия. Настраивайтесь перед занятием, заряжайтесь добрыми чувствами к детям, заражайте их радостью, светом, теплом.
• Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию, не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакции и поведения. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности поведения ребенка.
• Не стоит навязывать ребенку себя, если он чего то не хочет, лучше подумать, вдруг вы делаете что-то не так.
• Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка-улыбку, подбадривающее пожатие руки, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, и т. п., что подскажут вам руки и сердце.
• В занятиях по сказкотерапии использовать полноценную художественном отношении музыку: классическую, медитативную и инструментальную.
• Задействовать разные виды исполнительства, включать творческие задания, побуждать к выражению переживаний в образном слове, музыкально - ритмических движений, подпевании ярких мелодий.