Получи документы

Сказкотерапия в средней группе (2 фото)

Мария Алексейчук
Сказкотерапия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Закрепить знания детей о сказках.

2. Развивать монологическую речь детей.

3. Развивать воображение и фантазию.

4. Активизировать творческое мышление.

5. Развивать произвольное внимание.

6. Развивать дыхательную систему.

7. Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

8. Активизация лучших черт ребёнка.

Темочки:

9. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Материалы: кукла – Королева сказок, фонограмма «Природа. Живой лес», трубочки для коктейля, половинки белой бумаги формата А-4, гуашь, салфетки, искусственные цветы (под листьями приклеены загадки, мольберт, иллюстрации к сказкам, подушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вхождение в сказку.

Королева сказок: «Здравствуйте, ребята! Я снова пришла к вам в гости и хочу пригласить в сказку. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

У меня в руках волшебный графин. Возьмите в руки воображаемые стаканчики. Я наливаю вам волшебную воду, которая по моему велению становится тем, чем я скажу.

1-й глоток – какао. Вспомните вкус, запах, вид. Только когда вспомните, можно отпить немножко.

2-й глоток – молоко.

3-й глоток – компот.

Вы сделали три глотка волшебной воды, с помощью которой оказались в сказке.

2. Упражнение «Путь по лесу».

Королева сказок: «Вы знаете, что в сказке всякое происходит. Трудности разные на пути встречаются. Главное не бояться их преодолевать. Вот мы оказались в сказочном лесу. Давайте пройдём вглубь леса

• По широкой тропинке (бодро шагать);

• По узкой лесной дорожке (двигаться боком приставным шагом);

• Широко перешагивать через валежник;

• Перепрыгивать через лужи.

(Фонограмма «Природа. Живой лес»)

Королева сказок: «Послушайте птичек. О чём они говорят? А мне один воробушек сказал, что сюда летит злой колдун. Давайте с вами притворимся цветком, чтобы он нас не заметил.

3.Этюд «Цветок».

- Станьте в круг, возьмитесь за руки, наклонитесь, руки вытяните в круг вниз и вперёд – вот мы и цветочный бутон. Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинка – стебелёк. Медленно выпрямляемся, плавно легко поднимаем руки вверх, прогибаем спинку назад, ручки в стороны. Спинка красивая, ручки нежные. Ветерок подул – мы покачались влево, вправо, руками влево – вправо. Ноги стоят твёрдо. Смотрите, колдун летит. Опять бутон закрывается, наклоняемся вперёд и вниз. Не найти нас злому колдуну. Молодцы!

Но колдун рассердился, и напустил на лес густой туман, да такой густой, что ничего не видно. А зверям надо добраться домой. Поможем им?

4.Упражнение «Расколдуй лес».

(Кляксография).

- А помогут нам в этом волшебные трубочки. (Дети раздувают капли краски через трубочку, после выполнения задания дети рассказывают, что у них получилось).

Теперь пора продолжить путь дальше.

5. Упражнение «Отгадай сказочного героя».

- Посмотрите! Какие красивые цветы на «загадочной» поляне. В них сообщения от сказочных героев. Давайте посидим, отдохнём и разгадаем загадки про них.

• Погуляли мы по лесу, вернулись домой, а там беспорядок. Кто-то ел нашу похлёбку, лежал на наших кроватях, да ещё и стульчик поломал! («Три медведя»).

• Жила я у деда, у бабы, и всё было хорошо, пока мышка не пробежала и хвостиком своим не махнула. Дед с бабой очень расстроились. («Курочка Ряба»).

• Бежала я как-то через поле, и домик увидала, постучалась – никто не отзывается, и стала там жить. А потом ко мне другие жильцы подселились. («Теремок»).

• Я такая крошечная, что могу поместиться у мамы на ладони. И сплю я в ореховой скорлупке. («Дюймовочка»).

• Боже мой, как я сегодня плохо спала, все бока болят, тело в синяках. А ведь столько перин мне постелили. («Принцесса на горошине»).

(Королева сказок хвалит детей за отгаданные сказки.)

6. Игра «Упрямая подушка»

Королева сказок: Ребята, я хочу подарить вам эту подушку. Внутри неё живут детские «упрямки». Это они заставляют вас капризничать и упрямится. Давайте прогоним «упрямки» (дети по очереди бьют кулаками по подушке, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее». Снимается стереотип и мышечный зажим).

- Ребята, давайте послушаем, все ли «упрямки» вылезли и что они там делают (дети прикладывают ухо к подушке и слушают). «Упрямки» испугались и молчат в подушке.

7. Рефлексия.

Дети передают игрушку по кругу и рассказывают, что им понравилось на занятии.

8. Выход из сказки.

(Такой же как и вхождение в сказку).

Возьмите в руки воображаемые стаканчики. Я наливаю вам волшебную воду, которая по моему велению становится тем, чем я скажу.

1-й глоток – какао. Вспомните вкус, запах, вид. Только когда вспомните, можно отпить немножко.

2-й глоток – молоко.

3-й глоток – компот.

Вы сделали три глотка волшебной воды, с помощью которой вышли из сказки.

Сказкотерапия в средней группе
Фото №1 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО
Публикации по теме:

Сказкотерапия для формирования нравственной сферы дошкольника Развитие духовно-нравственных чувств у детей становится всё более важным для нашего общества. Нравственная сфера личности дошкольника представляет.

Сказкотерапия и развитие речи детей Рекомендации педагогам. • Начинать занятия с элементами сказкотерапии с младшего возраста. • Использовать релаксационные упражнения для.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Программно-методическая разработка «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи,.

Сказка в жизни ребёнка. Сказкотерапия в ДОУ С самого раннего детства сказка живет в нашей жизни. Книги, которые мама читала нам перед сном; игры, в которые мы играли с друзьями; кукольные.

Сказкотерапия для дошкольников. С давних времён сказка является важным воспитательным и развивающим средством в народной педагогике. Этот литературный жанр расширяет кругозор.

Сказкотерапия-основополагающая методика работы воспитателя Вашему вниманию представляется презентация-результаты моей работы на тему: Сказкотерапия – основополагающая методика работы воспитателя.

Сказкотерапия. Сказка о скромном маленьком стульчике Сказка о скромном маленьком стульчике. На чердаке двухэтажного дома находилось много старой мебели. Среди них стоял маленький стульчик с.

Сказкотерапия в экологическом воспитании детей Экологическое воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование.

Театрализованная деятельность в ДОУ — «Сказкотерапия» «Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее - дети. Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила. Внеземных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия в средней группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алексейчук (УИ 332516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД