Татьяна Щербина
Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ
НОД «Гуси-лебеди» (с использованием мультфильма)
Ход НОД:
Добрый день! Спешу опять
Сказку детям показать
По сугробам шла я, шла,
Сундучок для вас нашла.
Он лежал в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Публикация «Песочная сказкотерапия с использованием ИКТ „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
(Воспитатель открывает сундучок, там лежит диск с записью мультфильма «Гуси-лебеди».)
Просмотр мультфильма (до момента как гуси-лебеди унесли Иванушку).
Появляется Аленушка, внимательно всех разглядывает,
ищет среди ребят братца.)
Воспитатель: Я к вам пришла, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.
Аленушка:
Потерялся братец мой,
Иванушка, вчера.
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот, я вижу, мальчики
Нарядные сидят.
Не найду ль Иванушки
Я среди ребят?
- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Саша, Миша) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его) Моего Иванушки
Нет у вас в саду…
Братика любимого
Никак я не найду…
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Аленушке? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я предлагаю помочь девочке найти братца и отправится с ней в путешествие по сказке….
АЛЕНУШКА: Я покажу вам дорогу. Дорога лежит через лес, идти нужно осторожно.
– дети продвигаются по лесу – высоко поднимая ноги (через пеньки, на цыпочках (чтобы не разбудить лесных жителей)
Воспитатель: Ребята, кто помнит, у кого первого Аленушка попросила помощи?
(У печки). -А что ответила ей печка (-Поешь моих пирожков, скажу куда гуси-лебеди братца унесли.)
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к братцу? (ответы детей)
-Давайте выполним просьбу, но сначала разведем в печи огонь и напечем много пирожков, чтобы всем хватило попробовать.
Дыхательная гимнастика «Разведём в печи огонь»
Дети дуют на тренажёр в виде пламени огня сделанного из цветной, тонкой фальги и круглой подставки.
-Огонь развели, теперь ручки разомнем.
Пальчиковая гимнастика. «В гостях у печки».
Дети встают в круг. Выполняют движения, согласовывая их с текстом.
Печка в гости нас ждала. (показывают вытянутые перед собой ладошки)
Угощенье припасла.
Пироги, блины, ватрушки, (загибают пальчики)
Булки, бублики и плюшки.
Хлеб, печенье на дорожку,
Все возьмём мы понемножку. (разводят руки в разные стороны)
С ручек крошки все стряхнём (стряхивают)
И работать мы начнём (сжимание и разжимание кулачков) .
(Дети лепят пирожки из песка влажного, складывают в глиняный горшок)
-Ну, вот, ребята, как много мы с вами пирожков напекли, давайте возьмем их с собой, может проголодаемся в дороге.
-Отправляемся дальше.
-Смотрите, здесь каменистая дорога, идите осторожно, потихоньку.
-Теперь давайте вспомним, кто следующим повстречался на Аленушкином пути.
ДЕТИ: -Яблонька.
-А о чем попросила яблонька девочку?
-Посмотрите, ребята, сколько на дереве яблочек? (МНОГО)
-Какого размера яблочки? (есть БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ)
-Давайте посчитаем и узнаем, сколько всего яблочек?
-Всем хватит?
-Вот теперь мы можем с вами угоститься яблочками.
Физкультминутка «Яблонька»
У дороги яблонька стоит (руки вверх полукругом)
И на ветке яблочко висит (рисуем в воздухе яблоко)
Сильно ветку я потряс,
Вот и яблочко у нас (ловим яблоко)
В сладко яблоко вопьюсь (имитация откусывания яблока)
Ах, какой приятный вкус! (поглаживание живота)
-Ну вот, ребята, мы выполнили с вами просьбу яблоньки и можем отправляться дальше.
-А что же увидела Аленушка? (речку)
-А вот и речка. -Как называется речка, кто помнит?
-Посмотрите, ребята, разлились кисельные берега, давайте поможем речке, насыпем ей берега, выложим их камешками, ракушками, и выпустим в речку рыбок.
РЕЧКА (нарисовать берега цветным голубым песком из пакетика, и выложить берега камешками, ракушками. В речке выложить рыбок: плоскостное изображение рыбок)
-Как нам можно теперь через речку перебраться? (переплыть, перепрыгнуть, мостик проложить.)
Вос-ль: Давайте построим мост из этих кирпичиков. На этих кирпичиках есть цифры. Нам нужно выложить кирпичики по порядку. Найдите кирпичик с цифрой 1, 2, 3, 4, 5.
-Давайте перекинем мостик и осторожно по нему пройдем.
(Дети вместе с Аленкой проходят мостик).
Ой, посмотрите, какие-то следы. (следы с резиновыми шипами) Интересно, давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они ведут. (подходят к избушке Бабы-Яги) А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет? (Стучат).
БАБА-ЯГА:
Баба-Яга (выходит из избушки) : - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Воспитатель: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу – Ягу вернуть нам Ванечку.
Ребё нок: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет, мама с папой воротятся, а его нет, переживать будут.
Баба-Яга: - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!
Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас есть для тебя пирожки.
Баба-яга. А пирожки я люблю. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.
Воспитатель. Ребята, давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.
(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части и собирают из частей целое)
Баба яга. Какие красивые тарелочки вы собрали.
-Молодцы, порадовали бабулю. -Забирайте Ванечку.
(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)
Алё нушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой вернутся. До свидания.
-Ну, а нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.
-Скажите гостям до свидания и в путь.
(Дети уходят)