Татьяна Беляева
Сказка в развитии и воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка в развитии и воспитании дошкольников.
Чтение, говорил В. А. Сухомлинский, - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Но любовь к книге, умение использовать в жизни полученные из нее знания не приходят к ребенку сами по себе. Здесь необходима активная помощь взрослого. Одни дети любят книги, знают много сказок, стихов, могут рассказать их товарищам, другие равнодушны к книгам, не помнят названия прочитанных произведений. Такие дети несколько отстают от сверстников в развитии речи, в своих суждениях.
Публикация «Сказка в развитии и воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Выяснив отношение детей к книге, круг их чтения, умение быть сосредоточенным в процессе слушания произведения, умение понять суть отношений героев книги и давать им оценку, мы смогли наметить для себя следующие задачи:
- в процессе слушания произведения использовать такие методы и приемы, которые бы стимулировали детский интерес и внимание;
- добиваться, чтобы дети научились вдумываться в содержание произведения, осмысливать происходящие события, давать правильную оценку поступкам героев, самостоятельно делать сравнения и выводы;
- обеспечить соответствующие условия для работы детей с книгой.
Используйте в своей работе самые разнообразные жанры детской литературы, и прежде всего сказку. Это не случайно! Яркий, образный, поэтический язык, интересный и понятный сюжет делают сказку наиболее доступной для дошкольников.
Знакомя дошкольников с той или иной сказкой, мы пытаемся развивать у них способность к анализу, умению сравнивать и описывать поведение персонажей, обращать внимание детей на то, что в них общего: добро борется со злом и всегда побеждает; на долю героя выпадают большие испытания; в сказке действуют фантастические персонажи.
Под влиянием сказки развивается творческое воображение детей. Они легко могут додумывать сюжет, учатся аргументированно отстаивать собственное мнение и делать выводы. Сказки помогают детям понять, что такое хорошо и что такое плохо, учат их быть справедливыми, смелыми, трудолюбивыми. Дети эмоционально выражают свое отношение к прочитанному.
После чтения или рассказывания сказки предложите нарисовать или слепить героя сказки, рассматривайте иллюстрации к сказкам. Детям нравятся красочные, яркие, динамичные по сюжету иллюстрации Ю. Васнецова, Ю. Лебедева, Е. Рачева, В. Сутеева и др. Они не перегружены деталями, понятны и близки ребятам.
Сказки читайте ежедневно, отводя этому 10-15 минут. Ребята с нетерпением будут спрашивать: «Какую сказку мы будем слушать сегодня?» - или попросят рассказать уже известную, полюбившуюся им. Общение со сказкой станет для детей потребностью.