Анастасия Конова
Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка».
Одной из интepактивных фopм прoведения родительского собрания является круглый стол. Особенность данной формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые вопросы, узнать мнения всех участников собрания. По своей сути, это собрание-беседа, процесс взаимодействия организуется таким oбразoм, чтo всe участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения. Чтобы оправдать такую форму проведения, участники собрания могут (и должны) располагаться за «круглым» столом. Это способствует реализации принципа партнёрства при взаимодействии и активному диалогу.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Основные цели интерактивного взаимодействия — обмен опытом, выработка общего мнения, создание условий для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы. В этой форме работы важно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, собственным опытом, высказывая дельные советы. Для реализации поставленных целей при организации и проведении родительского собрания в форме «круглого стола», необходимо продумать применение различных интерактивных методов, таких, как: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и упражнения и др. Однако, для того, чтобы родительское собрание в такой форме действительно выполняло свою роль, его необходимо правильно подготовить и провести.
Тема собрания : «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка»
Цель собрания : в нетрадиционной форме обсудить актуальные проблемы воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- создать атмосферу эмоционального сближения и общения родителей, взаимопонимания, общности интересов, направленных на развитие и воспитание детей;
- пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри.
Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, мяч, ветки деревца в горшке, раздаточный материал: ситуации семейного воспитания, пословицы и поговорки о семье, листья из картона зелёного цвета, маркеры.
Ход собрания:
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, здоров.
В. : Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
В. : Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют : Семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица -10%. Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в воспитании детей в семье. Но вначале давайте после трудового дня немного расслабимся.
В. : Мы предлагаем вам, уважаемые родители, поприветствовать друг друга, называя соседа ласково по имени, например, «Здравствуй, Леночка», передавая мяч. Тем самым скинув оковы напряжения и формальности. (тренинг «Поприветствуем друг друга»).
В. : Итак, мы пришли на встречу с хорошим настроением, забыли про все проблемы. Просим обратить внимание на экран, где вы увидите своих деток, которые объясняют значение самых важных в их жизни слов. (видеоряд «Устам младенца» о семье).
В. : Мы много времени проводим на работе, кажется, главное – накормить, одеть, создать определённые блага. А времени, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях. Дорогие родители! Отложите дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».
В. : А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, вспомнить русские народные пословицы о семье, вам нужно соединить начало и конец пословицы и объяснить, как вы понимаете значение этих пословиц. (задание «Собери пословицу и объясни её смысл»).
1. При солнышке тепло, а при матери добро.
2. Мать кормит людей, как земля людей.
3. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
4. Не нужен клад, когда в семье лад.
5. Хозяюшка в дому, что оладушек в меду или пчела в саду.
6. Не красна изба углами – красна пирогами.
7. В гостях хорошо, а дома лучше.
8. Дома – и стены помогают.
9. Мой дом – моя крепость.
10. Каковы родители, таковы и дети.
В. : Рассмотрим некоторые законы семейной жизни. (анализ семейных ситуаций).
1 ситуация. Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.
В. : Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
Закон: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
2 ситуация. Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
Закон: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
3 ситуация. Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
Закон: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
4 ситуация. Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?
Закон: В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость, уважительно отношение к детям, а также и ко всем остальным членам семьи.
В. : Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?
5 ситуация. В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
Закон: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
В. : ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.
В. : Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.
В. : У каждого человека будь он взрослый или ребенок есть удивительная возможность – возможность мечтать. Иногда мечты сбываются. Давайте и мы сейчас немного помечтаем. Представим, что наши дети заканчивают школу. Символом их юной жизни будет молодое деревце (перед родителями выставляются веточки дерева в цветочном горшке). Каким вы хотите видеть своего ребёнка? Какие качества у него будут сформированы? Вы обратили внимание, что на этом деревце совершенно нет листьев. У вас на столе лежат зелёные листочки, вот на них и напишите те качества, которые вы хотите видеть в своих детях и поместите их на ветки деревца (доброта, целеустремлённость, отзывчивость, непреклонность, сострадание, чуткость, дружелюбие, уверенность и т. д.) (рефлексия «Будущий портрет моего ребёнка»).
В. : Посмотрите, каким красивым стало наше деревце. Ваши дети будут… Но для того, чтобы их будущее было счастливым, надо очень и очень постараться. Родительство – ответственный труд. Здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность. Быть родителем – это совершенно особая творческая деятельность, в ходе которой создаётся не книга, не картина, а новый человек.
В. : Сегодняшняя наша встреча подошла к концу. Хотелось бы верить, что она была полезной. Всем спасибо за участие в нашем разговоре. До свидания.
Использованные источники
1. https://www.stihi.ru/diary/litalita/2010-12-27
2. https://megapredmet.ru/1-38726.html